суббота, 1 февраля 2020 г.

Январь, взрослое чтение

Пока мы встречали и провожали, новый год, близких и гостей, пока ждали и отчаивались дождаться снега или дожидались звука открывающейся двери, пока дарили и получали подарки, пока болели, выздоравливали и снова болели, пока жизнь шла,  я не глядя махнула пару тройку довольно объёмных книг, но вес их равнялся килограмму пуха, как бы это неправильно ни звучало.
Всё это были подарки. Дарила я, дарили мне.

Складная идея цельного подарка с кофейным настроением для подруги разбилась о прозу Софьи Ролдугиной. Её "Кофейные истории" сильно напоминали растворимый кофе. Но несмотря на хромающие причастными оборотами предложения и квёлый текст, читать детективные истории было интересно. Чересчур оригинальный сыщик, чересчур аристократичная леди Вир(д)жиния, чересчур часто они произносили чересчур характерные им слова, леди падала в обморок, колдунья разбиралась в травах, а сыщик щеголял разными сторонами своей противоречивой натуры, но страницы летели одна за другой, пока не упирались моим носом в табличку "Преступник такой-то. Конец". "Это как это" - спрашивала я у пыльного скелета из шкафа или потайного хода. Художника обидеть может каждый - говорил мне скелет. - А я так вижу. Ну ладно. Хоть кофе пахло в этом шкафу, корицей.. бадьяном не пахло, у него название некрасивое.  Да и подруга сказала, что интересно. Но я ей не верю. Она подарила мне Пратчетта и "Дом из зелёного стекла" для сына, поэтому я надеюсь, что железная сахарница и мои любимые черносливы в шоколаде подсластили водянистый кофейный напиток в красивой чашке.

Лабиринт

После кофейных историй дом из зелёного стекла, куда я уже заглядывала в новогоднюю ночь, раскрылся подобно малахитовой шкатулке. Это прекрасная добротная детская книга, о которой писать трудно. Всё, что о ней можно написать, уже есть на страницах. Книга как наша новогодняя ёлка ломится от избытка различных тайн, чудес, сюжетных линий и оригинальных героев, в носках с разноцветными волосами, в солнечных очках Брюн, и с рюкзаком посреди дома. Но так же как и нашей ёлке роскошь ей к лицу. Если в кофейных историях чувствуется рука начинающего автора или что-то такое неопытное, подобно моим вязаным или рукодельным вещам, в доме всё ладно скроено и крепко сшито, сверкает и переливается снежными тайнами и чисто английскими сюрпризами. И не беда, что я догадалась заранее о многом, лучше догадываться здесь, чем теряться в догадках у Ролдугиной. Как к месту здесь цветные витражи, снежные склоны и книжные загадки, игра, в которую непременно хочется сыграть, игра, в которую я играю, дом с разноцветными стёклами, в котором живу. Фигурки я люблю со времён Кроша, зимние маленькие отели навсегда оставили след "У погибшего альпиниста", а чисто английские преступления под Рождество я училась разгадывать у Пуаро и Баталова.



Лабиринт

И когда одной рукой я закрывала зелёную книгу, другая уже открывала чёрную. Пратчетт и Гейман. Хорошо, что Пратчетт в начале сказал, что про личинки писал Гейман. Так ему и надо. Мне личинок не надо. Было интересно, но не так близко, как нянюшка Ягг и матушка Ветровоск, которые передали мне в декабре привет голосом капитана Абра из-за. границы. Но когда демон Кроули перечислил всё любимое на земле ангела и по совместительству букиниста Азирафаэля, особенно про антикварные магазинчики, сёмгу и музыку, конечно, я нашла родственную душу и успокоилась, где есть один близкий пусть даже не человек, там есть всё.
Всё там и было - от начала света до конца. В середине всё предсказала некая Псих, они часто отвлекались на посторонние вещи о спасении мира, а я ждала встреч с Кроули и Азирафаэлем, потому что они мне оба нравились. С ними пел Фредди Меркьюри и всё как положено. Потом я включила сериал и подумала, что мой ангел более красивый, зато у кино заставка лучше. А конца света не случилось. Только конец очередной книжки. Самое удачное место, на мой взгляд. С Брэдберивскими мотивами.
 "Если вы желаете представить себе будущее, вообразите мальчика с друзьями и с собакой. И лето без конца. ..."



Лабиринт

Таким и было моё будущее в "Дороге в жизнь". Конечно, там было мало лета и собак. Но друзья меня ждали. Нет, это я их ждала, ужасно скучала все эти годы. В 2016 я познакомилась с трилогией Вигдоровой и скрепя сердце отдала чужую книгу со своими друзьями. Как они теперь, где. И вот наконец встреча. Это только первая часть, но как я рада снова быть среди них. Никогда я не ходила строем, не состояла, не была, а октябрятский значок мне прицепили отдельно, потому что я проболела официальное вступление в. Но с ними хоть на край света и пусть строем. Потому что искренне и честно. Дружно, хорошо. 80 Витязей прекрасных с ними Семён Карабанов. Педагогическую поэму я так же слушала взахлёб, в исполнении Борисова, но у Вигдоровой ещё ближе. И пусть она пишет, что это выдуманные герои, что даже прототипы есть не у всех. Пусть. Они все живые и настоящие, и я очень рада новой встрече с ними, с людьми, которые хоть и ходят строем, но каждый из них особенный, неповторимый и интересный, с каждым хочется разговаривать, дружить, помогать и получать помощь. А они помогут, обязательно. Тяжёлые судьбы, дети, многое пережившие в своей короткой жизни, как выправляются, расправляют плечи, смотрят ровно и прямо, потому что рядом с ними учителя, хорошие люди, любящие. Я верю, что так бывает.



Лабиринт

В перерывах толстые книги уступали место коротким историям, и Полинька Сакс, настрочившая дюжину слезливых писем, сменялась короткими зарисовками молодой Веры Инбер. Дружинин не особенно впечатлил меня, я пропускала целые страницы любовной истории, а Инбер хотелось читать, не отрываясь. Я всегда любила весенний воздух в январе, он врывается с оттепелью и светит сквозь туман соломенным солнцем, он льётся птичьими трелями с голых зимних ветвей. Вот и рассказы 20-х годов у Инбер расцветают весной среди зимы. Эх, ты, обезьян.. они обрываются так же как мгновение счастья, они тают снежинками на плюсовой земле, но оставляют тот звук, который слышится после колокольного звона, тот воздух, который я вдыхаю зимним утром у раскрытого окна.





Лабиринт

Это книги, которые я читала в январе. Несмотря на то, что книгой месяца я выбрала бы неизменного Диккенса "Рождественскую песнь в прозе" с рисунками Инноченти, но решила остановиться на этом посте, поэтому пусть будет "Дом из зелёного стекла" Кейт Милфорд. Пост отправляю к Людмиле Фёдоровне в проект "Книга месяца".

17 комментариев:

  1. Спасибо, Катя! Очень интересная у Вас литературная история января."Дом из зеленого стекла" буду иметь в виду. Почему-то вспоминала недавно "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях". Даже хотела взять в следующий раз в библиотеке. А я бы ,наверное, книгой января назвала "Я не тормоз" Нины Дашевской. Вернее, не только эту, но вообще её книги о подростках. Я прочитала по совету мужа, который, в свою очередь, прочитал по совету дочки.)) Может быть мне было интересно читать потому что автор - сложившийся музыкант. И эта тема как - то незаметно везде присутствует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Я не смотрела "Флаги на башнях", вам нравится? У Дома из зелёного стекла уже вышло продолжение, но я не уверена, что буду покупать, Поляндрия всегда дорогая, а наша книга очень самодостаточная и продолжения не предполагает. Это первый случай, когда я очень хочу, чтобы сын прочитал. У меня с самого начала выработался иммунитет к желаниям, чтобы сын что-то сделал, стал, заинтересовался, всегда с моей стороны это только предложить и наблюдать, выбирает он сам. Но в случае с Домом настолько всё созвучно его мировосприятию, так интересно, что мне ужас как хочется, чтобы познакомился), но, думаю, сейчас рановато, довольно запутанный сюжет, и детективный жанр - не самый любимый у Лёвы.
      Очень люблю Дашевскую, но "Я не тормоз" не читала. Когда-то я бы тоже выбрала её книгу книгой января, потому что как раз получила в подарок к Новому году и прочитала сразу "Скрипку неизвестного мастера". А началось моё знакомство со сборника, который тогда ещё даже не был напечатан, читала по ссылке в Интернете "Около музыки", сразу понравилось и запомнилось. Любимое из прочитанного - это, конечно, Вилли)), в честь него и группа названа. А вот сборник "Второй" я не дочитала, уже было мне много, всё-таки подростковая проза, а там подряд шли похожие истории, которые тем не менее представляю как важны детям в определённом возрасте. Чудесный автор! И да, все её произведения музыкальны.
      А мне Лёва всё настойчиво сейчас предлагает графический роман, который я подарила ему на Новый год).

      Удалить
    2. Катя, как интересно. И про Вилли))

      Удалить
    3. Прочитала "Дом из зелёного стекла". Мне понравилось!

      Удалить
    4. Таня, я рада, что вам понравилось)

      Удалить
    5. Катя, хотела спросить, что Вам больше всего понравилось у Пратчетта из книг? Я вообще не читала ничего.

      Удалить
    6. Мне пока нравится больше всего цикл Ведьмы. И его продолжение про Тиффани Болен. Из них "А теперь дамы и господа", "Ведьмы за границей", "Маленький свободный народец", "Шляпа, полная неба". Но у Пратчетта очень много произведений. Но с моим неэлектронным чтением особо не разбежишься, да и устраивают меня такие редкие погружения).

      Удалить
    7. Спасибо, Катя! И ещё, за пост о Скеллиге.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Катя! Книжные истории января у Вас такие разные. У меня уже месяц лежат "Благие намерения", уж не помню читала ли...
    Но если Вы рекомендуете "Дом из зелёного стекла", пришлите ссылочку на пост сюда
    https://serdzerasum.blogspot.com/2020/01/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Да, я сейчас добавлю ссылку и приду с комментарием к Вам), в первой половине дня не успела с оформлением поста.

      Удалить
    2. Спасибо, Катюша! Внесла в каталог Вашу книгу. Она 12+?

      Удалить
    3. Спасибо, Людмила Фёдоровна! Да, на книге написано 12+.

      Удалить
  3. Катюша, добрый вечер! Ох, как же мне нравилась книга Вигдоровой! Почему в прошедшем времени?! Было так давно..."Каникулы Кроша" с фигурками нэцке могу читать и смотреть много раз. У Рыбакова хорошая проза, его книги есть в домашней библиотеке. Уже неоднократно встречала имя Праттчет, но ничего не читала...на фото такие интересные книги! Катя, спасибо большое, мне понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина! Очень я вам рада), спасибо большое!, как хорошо находить общее! И вы сразу узнали нэцке), да, конечно, я их имела ввиду! Когда-то брала книгу в библиотеке, очень понравилось, и фильм тоже смотрела. О Вигдоровой мне сначала мама рассказывала, но познакомиться с трилогией я смогла только вот 4 года назад. И сразу все они полюбились, запомнились. Отличные книги получились у АСТ, даже страницы пахнут так, как в детстве. У Пратчетта я больше всего люблю цикл "Ведьмы" и как продолжение про Тиффани Болен, читается легко и смешно, написано очень остроумно, изящно, не зря автора за литературные заслуги сама королева произвела в рыцари! Я узнала о нём благодаря хобби нашей Оли Астраханцевой, она очень часто рассказывала о Пратчетте и когда мне встретилась книга в магазине, я купила и сразу полюбила Плоский мир.

      Удалить
  4. Катя, я нэцке тоже запомнила после Кроша. Я их не собирала, но несколько штук есть. Не настоящих, костяных, но очень дорогих и милых. Покупала сыновьям. Они их хранят. Про Вигдорову не слышала ничего до сих пор. Но тут же нашла и обязательно себе закажу. "Педагогическую поэму читала раза два, очень мне она нравилась. И совсем недавно про нее вспомнила. Где- то в маминой квартире лежит старое издание. Надо найти... "Дом из зелёного стекла" взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у меня есть одна нэцке, но мне её подарили, просто так, без привязки к книге. Да, на Вигдорову стоит обратить внимание! Только надо приписку сделать к посту, оказалось, что книги урезали.. даже не знаю с чем это связано! нигде нет предупреждения, а я нашла целые отрывки пропущенные, эпизоды, очень возмущена.. хотя что делать, остальные два тома всё равно, наверное, куплю. Найти букинистическое издание по приемлемой цене вряд ли получится, а о своей трилогии я давно мечтала.
      Спасибо, Лилия!

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...