Пропустив субботу, мы вернулись сюда в воскресенье. Ноги сами привели. Да и было куда.
В субботу вечером прошло выступление Сергея Летова, я знала, что не смогу, поэтому решилась на воскресную творческую встречу, хотя она мне внушала некоторые сомнения.
Я не знала раньше о брате того самого Летова, но с удовольствием узнала теперь, первые же слова из музыкальных анонсов друзей, которые начали приходить уже независимо от фестиваля, привлекли сразу. Джаз, саксофон, импровизация, авангард, помимо большого количества интересных людей, соучастников проектов музыканта - Сергей Курёхин..
В общем нам надо! Только вот куда, театр большой, а может даже и не здесь будет встреча.. Со стороны ив вырулила фигура с ирокезом на голове и книжкой в руках, и я уже поняла за кем нам идти.
Почему сомнения. Потому что встреча объединённая, и никаких радостных открытий по поводу второго немузыкального участника не произошло. Зато мы слушали музыку. А о незнакомом инструменте я получила краткий экскурс во время чтений от знакомого музыканта, который, конечно, тоже был здесь.
Встреч произошло так много, что могло бы хватить на год, но я не готова весь остальной сидеть в одиночестве, поэтому не буду бросаться такими сравнениями. Пусть будет только начало. Музыка обещала это, вселяя гармонию даже в неблизкие слова. Она была продолжением, и жила сама по себе, звучала всюду, звучала так, будто не закончится никогда. И час пролетел как взмах ресниц.
Лёва сидел впереди и мечтал снова поплутать по холодным коридорам, но я думаю, что и его заворожили космические звуки электронного саксофона, зачарованные движения, которые рождают музыку. Живая, она так отличается от включённой дома, другой мир. Я очень сожалею, что несмотря на довольно частые музыкальные, важные мне, события в городе, услышать музыку, увидеть её практически никогда не удаётся.
Фестиваль открыл все двери.
После концерта я попросила сына снова пройтись по издательской выставке, чтобы попрощаться с теми, кто так приветливо встречал нас минувшие дни. Покупать я уже ничего не собиралась.
Белая Ворона, с Лёвой они даже больше меня подружились, потому что напротив стенда в траве Лёва устроил охоту за мокрицами, а после помогал муравьям, и, конечно, привлёк стендистку к своему занятию, пока я была где-то там
Девушка из ИДМ стояла напротив пустых стеллажей.
Мне очень понравилась именно их организация книг (так было и у некоторых других тоже), не за перегородкой-прилавком, а словно маленький дом с приветливой хозяйкой. Мы как желанные гости этого дома разговаривали здесь и перебирали книги три дня из четырёх.
Когда-то давно в университете у нас был курс, посвящённый организации выставок, один из самых интересных для меня, многое вспомнилось теперь.
От Самоката не отходили люди, поэтому я заглянула к соседней Арт Волхонке.. да так и осталась.. Я видела да, и знаю, и у нас есть одна чудесная книга издательства, новогодний подарок. Но я всё время проскакивала мимо, потому что для Лёвы там в данный момент, как мне казалось, ничего не было, а себе я ничего не планировала. И так уже целую одну купила у Белой Вороны.
И вдруг остановилась, Лёва штудировал паучьи обложки Аквилегии М, а я увидела, не поверила глазам, спросила - да-да-да - Неужели?
Кирилл Чёлушкин.
Только позавчера о нём говорил Игорь Олейников, только позавчера я перебирала - перечисляла любимые книги, которых у меня нет, с самой первой в том же 2012 году, когда отказалась от Эльфов и Башмачника в пользу Маленьких человечков, потому что мой маленький человечек не воспринял бы Чёлушкина ни под каким видом. Зато я приняла его сразу. И всегда вздыхала, глядя на цены и растаявшие тиражи уже уехавшего навсегда Чёлушкина. Олейников назвал его своим учителем.
Да, вы действительно держите в руках книгу Чёлушкина, у нас их всего две, была ещё одна, но её на днях забрали. Вот так в издательстве Арт Волхонка я нашла книгу Сhelushkin handcraft books и забрала её с собой (по доступной мне цене!). Подошедший сюда же знакомый (снова встречи) тут же взял вторую.
А потом мы рассматривали её дома с папой, и я нашла продолжение в иллюстрациях Босха и неизвестного мне раньше Остаде. Но покупка была одобрена.
Я прочитала её сразу, я буду возвращаться ещё. Так же как вместе с Говорящей горой ко мне вернулись давний Фальдум Гессе, и музыка, и многие мотивы старых сказок, и многие вопросы, ответы на которые будто прячутся здесь, так же как и в собственном прошлом.
Но Арт Волхонка не закончилась, и я снова спешу мысленно вернуться на выставку. Меня ждал ещё один привет встречи с Олейниковым. Названный и любимый мной Коваленков оказался отцом Анастасии Коваленковой, а автор "Снега" Макарова - мамой. Теперь я разглядывала книги их дочери и любовалась, сожалея, что Лёве уже явно поздно. Я представляю как ему понравились бы и Полосатый, и Капля в то время, когда мы учили наизусть Цыферова, читали Лаптева и Мяу Введенского (Мяу, правда, и сейчас на слуху). А как приятно мне было услышать - "Наконец-то, пришёл кто-то, кто знает!".
Полосатый:
Капля:
Поговорили о Блинове
Ну вот, мне осталось только озвучить немного новостей и закончить бесконечный рассказ о первом книжном фестивале в моей жизни и в жизни нашего города.
Может быть мои новости - совсем и не новости (опережать события и всё знать - вообще не мой конёк), но я узнала на фестивале:
Что следующая выставка Игоря Олейникова состоится в Казани
Что в планах Олейникова и Усачёва Колымские сказки (это не название)
Что у ИДМ открывается их собственный интернет магазин
Что..
Всё)
Комментариев нет:
Отправить комментарий