воскресенье, 26 мая 2019 г.

Литературный фестиваль в Астрахани. Игорь Олейников. 17 мая


Я люблю странное. Может быть, вы поймете, о чём я говорю. И я посвящаю страницы, лежащие перед вами, людям, идущим впереди на шаг.
Борис Гребенщиков


Мы уже вышли за пределы фестивальной площадки, но решили вернуться, чтобы пройти не по солнцу вдоль забора, а по так называемой тени, которую пытаются отбрасывать будущие деревья. Здесь я увидела знакомые лица работников детской областной библиотеки и захотела на всякий случай уточнить место вечерней встречи с художником Олейниковым - это было второе событие, которое я не могла пропустить. Никто ничего не знал, но позвонили, разузнали, выяснили. Что встреча уже в самом разгаре (что-то около 14 часов дня!), не заявленная и не озвученная нигде, проходит в художественном училище имени Власова. А вечером ничего не известно, вроде бы автограф-сессия.
Спасибо! Лёва, скорее быстрее, бежим!!! Мы должны обязательно успеть!
Училище находится напротив театра Оперы и балета, бежать недалеко. Ввалившись в прохладный вестибюль, я с трудом разобрала слова охранника - "Да закончилось уже всё.. на втором этаже, вон сами посмотрите..". Смотреть в крошечный монитор охранника мне было неинтересно, и мы побежали на второй этаж. Здесь тоже никто ничего не знал, но "вы можете пойти и спросить у него самого, он ещё не ушёл". И я пошла. С Лёвой.
Небольшая группа женщин тихо обступила художника и, видимо, вела не слишком оживлённую заключительную беседу с гостем. Бочком приблизившись к людям, с книжкой как со щитом в руках, я вежливо остановилась. В любой момент этой второй половины дня могло получиться так, что ничего не получилось. Но люди, к которым я шла, отвечали на мысленное расположение и ожидание. В моей жизни так бывает очень редко. Может быть, правда, я сама не посылаю никаких запросов окружающим, не к окошку кассы же взывать в поисках отклика. А иногда как ответят..

Олейников увидел яркий буксир в моих руках, и слово было предоставлено мне. Женщины ахнули в восхищении - буксира они не видели раньше. "Вы его здесь купили?"
Это был хороший разговор, необыкновенный, и я подозвала Лёву и нам предложили надписать книгу - "Конечно, да, спасибо!"



Но когда будет следующая встреча по-прежнему не знал никто.
Когда мы вышли на улицу, мне казалось, что прошлом не минут 15, а гораздо больше, расстояние от осени 2012 года до весны 2019 действительно занимает много времени, а у меня до сих пор перед глазами крошечный сын в джинсовом костюмчике и золотые листья ясеня кружились и падали на страницы новой книги "Баллада о маленьком буксире", совсем недавно я узнала о ней, и вот уже держу в руках необыкновенную историю - необыкновенную словами и рисунками.
Разве я думала, что когда-то встречу художника Олейникова и смогу поблагодарить его за ту осень. И познакомлю сына с иллюстратором наших книг. Мои мысли прервал чудный запах. Повертев головой, увидела розовые цветы на серебристо-зелёном кустарнике и тут же вспомнила Марину. Вот оно и настоящее. Джида, Марина, помнишь? Я ещё писала, что никогда не видела, как она цветёт, и называла только ветлой. Твои деревья, правда, были усыпаны жёлтыми цветами. А книга была Хрустальная гора, тоже гора, только другая, встретится мне скоро.
(Сейчас мне уже кажется, что это не то дерево, но в тот момент я не сомневалась))


Мы страшно устали после двух дней путешествия, горела кожа, гудели ноги, и сына я решила оставить у родителей, а сама.. Конечно, всё уже получилось, ведь получилось же! Но нет, раз написано в 17 часов встреча, всё равно приду.
Вечер наступил быстро, снова я хожу по фестивальной территории и пристаю к людям - где встреча с Олейниковым? Это художник! Где Художественная аллея? Ну никак.
Да, выставку же мы уже видели! Небольшая серия работ выставлена прямо напротив дворца - Конёк-горбунок, В страну Джамблей, король Артур, долго стояла на том краю, откуда Не все умеют падать..



Здесь я и буду стоять.
Мне бесконечно приятно знать, что моя жизнь пополнилась следующими мгновениями, о продолжительности которых я затрудняюсь сказать. Потому что Олейников пришёл, узнал и встреча состоялась. Со мной))). Организатор что-то организовывала, ходила за водой и думаю, за людьми, мимо шли прохожие - а почему у этого дядьки (из Джамблей) такая борода? Вы художник? Ммм.. А что здесь происходит?
А мы разговаривали.
Вы задавайте вопросы, а я буду отвечать.
Но я не умею задавать вопросы, они не подготовлены у меня на бумажечке в кармане.. Зато я ужасно люблю говорить и слушать. Поэтому я слушала и говорила.
"Вот видите, мы с вами на одной волне!"
"Как жаль, что вы не можете вспомнить его имя.. что он рисовал?"
"Ну, конечно, Коваленков!"
"А вы знаете почему буксир рыжий? Потому что Бродский был рыжим"
"Я знаю Чёлушкина, да!" (Оказывается ЧЁлушкин, а не ЧелУшкин!))
"Я всё-таки купил его Алису!"
"Чудо-Юдо рыба -кит. Я выбрал рыбу"
"Все рисуют Конька горбунка летящим по воздуху, а ведь в книге об этом ни слова!"
"Позади Снежной королевы множество Каев, это те, за которыми не пришли их Герды"
"А вот интересно, чьи это ножки пришил доктор Айболит зайцу?.."
"- Да, принятие и интерес многих начинается с деталей, часто людям, читателям важно это особо внимательное отношение к тексту
- Вот для них я и рисую"
"Часто за тщательной, филигранной прорисовкой каждой точки оказывается пустота, нету ничего там"
"- Снег идёт прямо в комнате..
- Как у Тарковского.."
"Терпеть не могу слово "творчество"
"Как необыкновенно красива Колыма"


Ветер, совсем маленький ветерок, сносил планшеты один за другим, мы подскакивали и поднимали их снова и снова.
Вы всё-таки его нашли! - улыбались мне наконец подошедшие на встречу люди. Получали свою подпись и фотографию на память и уходили.
Я увидела людей, которых не видела тысячу лет, и меня узнавали и я узнавала. Вот они как раз не спрашивали про длину бороды, я не сомневалась в своём прошлом.
И снова возвращалась к разговору. Как странно это напоминало то давнее время, когда были люди вокруг, близкие по настроению и мыслям, когда одни уходили, другие приходили, но было солнце, лето, был центр очередного разговора, вокруг которого всё вертелось весь вечер. Как странно, что именно здесь повторяется, только на несколько ступеней выше, то давнее.
А потом позвонила подруга, по-другому и быть не могло, хотя мы давно не виделись, но причудливые петли времени обязательно должны были нас и здесь пересечь, как когда-то там.


И пока я выбираю книги для её маленькой дочки, радостно и ошалело улыбаясь уже знакомым лицам у стендов, давайте посмотрим работы тех художников, которых назвал Игорь Олейников. Все они - это другой взгляд на привычное, он может вызвать любые чувства, даже равнодушие, но он тоже есть, этот другой взгляд, не так, как обычно.
Шон Тан (Я помню разговоры о книге "Красное дерево")



Ньюэлл Конверс Уайет (отец моего любимого Эндрю Уайета. Оказывается иллюстрировал и детские книги в том числе. Очень интересно было про него узнать)



Барри Мозер


















Quint Buchholz



Сергей Коваленков, его Свирель принесла много доброго когда-то лично мне, и теперь разделить радость узнавания в удивительном разговоре было так здорово, это тоже продолжение, словно я забралась на вершину того дерева, которое оказывается так нравится и Игорю Олейникову.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...