воскресенье, 26 мая 2019 г.

Литературный фестиваль в Астрахани. Встреча с Андреем Усачёвым. 17 мая


Встреча была очень холодной, очень-очень, прямо мороз по коже. Мы сидели позади кондиционера, сразу прямо.
А началось всё как обычно - "Лёва, бежим, скорее быстрее!!", я выскочила из маршрутки на второй остановке от дома - забыла кошелёк. Вот здесь было жарко, и потом, когда такси отказалось везти, и пришлось ждать маршрутку и снова бежать. Поэтому мы пришли последними и сидели в последнем ряду вместе с кондиционером, но не опоздали - шла демонстрация мультфильма. Впереди Дедморозовка, позади северный ветер - полное погружение.
Хотелось бы написать - но вот вышел он, и сразу стало тепло! Тепло мне не стало. Но хорошо было.


Встреча с Андреем Усачёвым. Очень хотела, чтобы сын был здесь, слышал, видел и знал как это бывает. Из всех приглашённых писателей Усачёв был нам ближе всего. Поэтому я совершила подвиг - смогла отпросить Льва с занятий, начало в 11.
И сыну понравилось! Это здорово! Было весело, стихотворно и песенно. Дети смеялись, задавали подготовленные вопросы, читали стихи собственного сочинения про Усачёва и выходили на сцену подпевать. Заметно было - готовились. 90% присутствующих - младшие классы с учителями во главе - то есть мероприятие от школ.
Мы хохотали вместе над известными и неизвестными стихами в исполнении автора.
Принцесса на горошине
Настоящая история
Принцесса поздно вечером
Из леса вышла к замку.
Все смотрят недоверчиво
На гостью-самозванку:

- Принцесса ли действительно
Красавица изящная?
Известно, что чувствительна
Принцесса настоящая!

Тут было королевою
Решение предложено…
И под перину девушке
Подложена горошина.

А принцесса спит!

Кругом огни притушены
Но в замке все встревожены:
Принцесса на горошине
Не чувствует горошины.

На простыне атласной
Лежит, откинув ножку…
Что делать?
Под матрасы ей
Подсунули картошку.

А принцесса спит!И слегка сопит!!

Принцесса на горошине,
Принцесса на картошине.
Придворные растеряны,
Министры огорошены.

Перетащили в спальню
Из кухни все запасы
И ловко напихали
Принцессе под матрасы.

А принцесса спит
И вовсю сопит!!Да еще храпит!!!

Принцесса на горошине,
Принцесса на картошине,
На репе, кукурузе,
На тыкве и арбузе.

И королева-матушка
Заметила язвительно:
- Ну, просто удивительно
Бедняжка нечувствительна!

Когда же утром овощи
Достали из постели,
То был скандал чудовищный:
- Да как же вы посмели?!

И кто же это выдумал
Такую гадость низкую?!
Надумали будить меня
Горохом и редискою?!

Поднять хотите неженку?!
Кладите ей в постельку
Клубничинку, черешенку,
С вареньем карамельку!

Могли бы мармеладку,
Засунуть под подушку,
А лучше - шоколадку
И свежую ватрушку!

Подбросили бы ночью
Мне торт под одеяло
-Уж я тогда бы точно
В одну секунду встала!

И королева-матушка
Сказала извинительно:
- Ах, не сердитесь, милочка,
Уж больно вы чувствительны!

И в тот же день принцессу
Сосватали за принца…
И мы закончим пьесу.
Конец, как говорится.

P.S.Добавим, что на свадьбе
Никто не ел гороха…
Поскольку от гороха
Особам нежным плохо!

Маленькой я в "Весёлых картинках" особенно полюбила, вот это моё и сегодняшнее - сама открыла для себя - "Если бросить камень вверх..". Когда вышла книга с рисунками Олега Эстиса, сразу купила нам, Лёва тоже её любит, кроме камня здесь много всего смешного и лёгкого, усачёвского. Вот эту книгу я и захватила с собой "на всякий случай", потому что вообще-то надеялась, что будут продавать книги автора на выставке. А у нас собачки Сони так и нет, в детстве она мне нравилась. Приятно чувствовать, что подготовилась, молодец, вот тебе ещё что-нибудь хорошее. Обычно у меня так в жизни не бывает. И мы даже не ждали слишком долго, и ученики с листочками, редко с книгами, быстро получали свою заветную подпись. Автограф теперь есть и у нас, с добрым напутствием, парой весёлых слов и внимательным отношением даже в такой толпе.


Песни под гитару были классными, дружный хор подпевающих тоже.
Узнали новое - готовится заключительная часть Дедморозовки - "Последнее лето в Дедморозовке".
Встреча закончилась, классы построились парами, а мы побежали вдвоём по бесконечным холодным коридорам дворца, поплутали на втором этаже как в подземелье и выскочили в жаркий, ясный день. Май, жара, прогуливаем школу, хотя нет - о школе мыслей не было, она мигом улетучивается, только дай повод. А тут к тому же такой, ПОВОД.
Побродили, походили, везде был обед, но мы снова полистали книги, даже те, которые трогать не разрешили
- Я заменяю, все на обеде
- А вон там можно было


Но тут опять эта мерзкая Игра престолов... Открыла я её сама - горы трупов море крови, представитель подростковой библиотеки вытолкала взашей любопытствующего Льва, ну нельзя, я её тоже понимаю.. Я осталась на арене для боя быков тореадором с красной тряпкой в руках. Палящее солнце, арена и я. Как к спасительному оазису, не забывая балансировать между - "конечно, неприятно, да... да... угу... нет, это слишком", "совершенно ничего особенного, если бы ты видел, то сразу понял" и "я всё хорошенько разузнаю про сюжет, героев и события и обязательно расскажу" - направились к выставке музея Хлебникова. И не прогадали. "Может быть книжку хочешь сделать" - так сочувственно, так сопричастно мечущему молнии гневному Льву - услышали слова приятной девушки под упоительно прохладным зонтиком среди Митурича и тишины.


Книжку делать очень хотелось! И там как раз Маугли! И всё так легко получается. Сейчас как раз проходят более подробные и интересные встречи в нашем любимом музее, я знаю, что наш Маугли - это маленькое напоминание о необыкновенностях, которые творятся там, к сожалению мы пропускаем.. А так было бы интересно!!
Из анонса "выставка «ВРЕМЕМИР» Мастерской Бориса Трофимова Института бизнеса и дизайна (Москва). Работы выставки вошли в книгу «АВАНГАРД-100», презентованную на Международном книжном салоне Livre Paris (Франция), и были выставлены в Москве на уличных щитах. А игра-конструктор, к участию в которой будет приглашен каждый, представлена на студенческом конкурсе "itsabook" (Лейпциг, 2019)."
Из октябрьского




Мы поговорили обо всём в тени и рядом с книгами. И это было хорошо, радостно.
Дальше сын снова участвовал в викторинах, рисовал картинки, водил меня мимо ярмарочных сувениров. Первая часть путешествия подходила к концу..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...