воскресенье, 26 мая 2019 г.

Литературный фестиваль для детей и молодёжи в Астрахани& 16 мая



Жара громыхнула без предупреждения как обычно. А бутылку с водой и положить некуда.. потому что фотоаппарат, а ещё будут книги, уверена. Теперь уж точно! 12 мая, всего за 4 дня До, я совершенно случайно узнала о книжном, о первом, о книжном фестивале в нашем городе. И целых четыре дня, быстренько выучив программу наизусть, слонялась по привычной территории - от школы к дому, от дома к школе - с мыслевыбивалкой, чтобы выгонять эти мысли - а вдруг!!! а вдруг!!! а вдруг опять ничего не получится. Ночь музеев не получится, суббота точно отпадает, а там будет Летов (брат и саксофонист, джаз...), Книжный Салон, только мелькнув призрачной возможностью, не получится, всегда же не получается никуда вырваться. Но я их очень усиленно прогоняла, эти мысли.
И вот мы едем. Сразу после школы, начало в 16 часов, но можно уже с двух.
Мы, конечно, сварились вкрутую на пылающей огнём территории. Белый до синевы сын, вымотанный вконец учебным годом, который, такое ощущение, сейчас в самом разгаре вместе с жарой, и я, хоть и более приличного цвета, но такого же состояния.
Но это были очень странные два дня.


Всё, что происходит в жизни необычного, происходит так, как будто оно самое обычное. Только это упоительно радостное обычное, правильное обычное, праздничное обычное. Моё личное обычное. Когда плохое, думаю - не может быть, так и живу всё время - не может быть, как же так. А когда хорошее - да, верю.


Сын нашёл здесь себе славу, а я - личные разговоры. Всё, что нужно каждому из нас.
Территория театра Оперы и Балеты в мае уже не первый год становится местом проведения чего-нибудь. И народу бывает очень много. И теперь было много. Но я его не заметила. Потому что мы пришли рано и застали полуденную тишину и приготовления праздника, а потом было уже всё равно - вечернее солнце слепило глаза, а мне с фотоаппаратом в одной руке, книгами в другой и телефоном в третьей нужно было следить только за одним человеком, который решил поучаствовать везде - поэтому выиграл кучу бумажек во всяких затеях, среди которых особенно запомнились наземные шашки, 3 раза. Победа, победа и ничья против троих одновременных соперников - девочки-бабушки-ведущей.
Молодёжная часть фестиваля попортила нервы лично мне Игрой престолов (библиотечный уголок) - потому что сын видел рекламу и страстно желает знать подробности, а графические романы ему в руки не дали, и смотреть не разрешили, а это просто ужасно и катастрофа вселенского масштаба.
Но небольшая книжная выставка зато порадовала нас обоих. Так мне особенно было ходить среди издательств, многие из которых будто сопровождают нашу жизнь уже так много лет. Просто рассматривать книги, в книжных чаще другой выбор. И здесь же - это совсем иначе!


Цены не сильно отличались от Интернетовских (вместе со всеми моими скидками), и только у ИДМ, к которому бегом притащил меня Лёва, ощутимая разница. Я обещала ему купить то, что он захочет и даже сдержалась от " в разумных пределах", решив, что сориентируюсь на местности и что-нибудь придумаю в крайнем случае. Особо придумывать не пришлось, сразу купила ему желаемое внезапно, а остальное как-то сложилось само собой - что мы только посмотрим и потом..


Я выбрала книги наугад, там, где понравились люди, там, где устраивали цены.


И глаза не разбегались, всё-таки держится зимнее хладнокровие. Только у Самоката мне хотелось "Три девушки в ярости".. страницы, которые открывались, отвечали внутреннему состоянию. Но не купила. И знать не знаю, что же на самом деле - какое было бы впечатление. А вот выхваченные строчки - мои.


Мне, действительно, было достаточно общения, разговоров. А как у вас, а у нас, жара, да, совсем нет маленьких книжных магазинов, хотя вы знаете, неужели закрылись, как вы говорите, я запишу...
Сегодня я уже снова здоровалась со всеми и особенно мне приятно было вернуться к Самокату,


ИДМ - чудесные девушки,


Белой Вороне, КомпасГиду.
Лёва как всегда выхватывал подростковые книги, со страшными картинками, чем страшнее, тем лучше - так что его первоначальному выбору "Верните новенький скелет" я ужасно рада. Всё-таки заслуга и стендистки - спасибо ей! И пауку, которого он сделал сам у незнакомого издательства Аквилегия-М, да ещё и выслушал множество благодарностей, потому что именно его бесконечная болтовня напомнила о забытом мероприятии с пауками.


Но мысленно отложила некоторые книги на будущее. Например, Корицу. Итальянское, не соответствующее обложке, но ароматно-пряное, с интересными жизненными вопросами - так рассказали о ней на выставке.


А потом началось торжественное открытие, которое я пропустила, потому что встретила наших с Лёвой библиотечных знакомых - сотрудники Областной детской библиотеки - и снова близкое - куда вы пропали, как школа, ой не спрашивайте, а как у вас.. И только, когда гости фестиваля дружно зашагали к спуску, бросила болтовню и ринулась к сцене, но было поздно и сфотографировать я ИХ не успела...
Дальше началось то, что я проделала с сыном за эти два дня много раз - ЛЁВА, мы должны, скорее быстрее, бежим, хватаю за руку (нет, третья всё-таки есть, потому что шарики же ещё дарили, а фотоаппарат уже давно не в сумке, а книги давно в руках тоже)
Догнала


И вдруг поняла, что меня тоже видно (за фотоаппаратом), потому что мне улыбались и подходили и разговаривали, где же ваша кепка? - сыну, и мороженое? - нам. Я рада была видеть! Разговаривать! Рада была сказать что-то хорошее и приветственное в ответ.
Рада была встретить чудесную заведующую библиотеки Татьяну Львовну, а она узнала нас и отвела к писательнице, которая раздавала автографы. Я, подготовленная, помнила, что это в том числе и автор комиксов из Мурзилки, которые очень любит Лёва. Фотографии, слова, пожелания и приглашения. Сын рассказывал о победах в шахматы, я - про Мурзилку, как всегда.
Я рада была этому дню. Сразу ехать домой было невозможно. Поэтому, прерываемая стонами путешественника по пустыне, доплелась с ним до магазина с водой, а потом ещё и до нашего любимого места, где можно пить чай, принять горизонтальное положение на широких подоконниках и читать новые книжки.

Да, впереди были ещё домашние задания - но Лёва рявкнул на всё кафе, чтобы я не портила ему настроение, и я не стала)


В этот день не планировала попасть на встречи. Мне нужны были две. Но это завтра.
P. S. Оказывается надо говорить ЦацИки, а не дурацкое ЦАцики - как думала я)). И это не главное ударение этих дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...