воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Книга месяца. Простодурсен. Руне Белсвик

Вот и воскресенье пролетело, завтра снова закрутит круговерь, так, что вздохнуть и выдохнуть некогда будет, кружки, уроки, нескончаемые дела. Успеть, успеть, успеть. Но почему-то я улыбаюсь, на коленях свернулся рыжий кот, он только что громко мурчал, а теперь спит. Я буду пить чай и читать Простодурсена. Ноябрь наступил. И да, конечно, театр. Не успею? А так хочется.. шить кукол, придумывать сказки, рисовать декорации, зажигать огоньки и подглядывать за горящими глазами зрителей. Кем я буду теперь? Может быть Октавой

"Стоило Октаве открыть рот, как сразу выскакивал этот театр. "Что за напасть такая, - думал Простодурсен. - У нас от старых забот голова кругом идёт, куда нам ещё театр".

Тебе обязательно всё время говорить об одном и том же? Театр греет душу... У меня голова занята совсем другим. Слышишь, как Пронырсен дрова рубит? Ему всего-навсего самому надо согреться, ну а мне Утёнка целую зиму в тепле держать, а в доме ни щепки

...

Зачем сразу так, ...- Я согласен на немножко театра. Когда нарублю немножко дров.
"

Наряжусь в Ковригсена и Октаву, в ведьму и гнома, устрою праздник среди ноября.

Я люблю осень.. и мне нужна осень. Красивая и в ноябре. Можно честно упиваться своей грустью и не чувствовать себя виноватой.

"Во всяком случае, куда бы Простодурсен не кинул взор, везде была осень без конца и края. В общем, не верил он в этот юг, не верил, что тот правда существует и что мокрой холодной осенью там тепло и солнце"

А ещё только осенью приходит нестерпимо прекрасное, когда вот так вдруг пасмурное промозглье оборачивается тёплым вечерним светом абажура, горячим соком с кудыкой и встречей с друзьями. А я как Ковригсен скачу по дому в поисках карандаша, не дочитав книгу, чтобы не забыть важные слова.




Руне Белсвик. Две книги про Простодурсена и других
P.S. Я участвую в проекте "Книга месяца" Л. Ф. Кишкуновой

18 комментариев:

  1. Катя, так чудесно! Горячим соком с кудыкой заинтриговали))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Кудыка растёт в Приречной стране, так же как понарошка и спросонья).

      Удалить
  2. Катюша, умеешь заразить(в хорошем смысле) своим настроением. Позитивно, интересно. Спасибо за интересный отзыв о книге)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! А я уже посоветовала из вашего поста книгу, про Бруклинское дерево, подруге. Самой тоже очень интересно, к тому же сейчас Бруклин у нас чуть ни каждый день на слуху..), но я только бумажные книги читаю, а прямо сейчас не могу себе позволить купить.

      Удалить
    2. Катя, я прочитала "Бруклинское дерево" и очень рада, что увидела у Ирины. Очень многое отозвалось!

      Удалить
    3. Татьяна, спасибо! Рада и вашей рекомендации!

      Удалить
  3. Я когда несколько лет назад открыла Простодурсена, не могла сначала поверить, что вот теперь в моей жизни возможна книга, которая настолько понравится. Как в детстве. А самый большой мой любимец, самый близкий мне персонаж - это Пронырсен, который залез на дерево и думает о поленьях, которые он сегодня не сжёг.
    Тоже захотелось написать отзыв, только вот книги месяца у меня нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ирина, и у меня так было, радость, простая и большая, как в детстве. И, наверное, самое-самое любимое, это вот про театр повесть, хотя всё равно все люблю. И в каждом герое себя вижу, и в Пронырсене, особенно когда он в яму упал во время радости, что всё ещё и хуже ведь бывает, или когда он со сгоревшими полешками разговаривал. Или как оглянусь вокруг, задумчиво на занавеску, бывшую скатерть, бывшую кусачую рубашку посмотрю, ну Сдобсен один в один. А как Утёнок. то есть ребёнок начинает клякать с утра до ночи, так я сразу Простодурсен и Утка, которая на юг хочет улететь. Только Утёнком я не была, как родилась такая взрослая, так и осталась.
      Я представляю какой у вас отзыв получился бы, Ирина! Прямо продолжение настоящее! Я буду ждать.
      И про книгу отдельно хотела написать, ту, что на фото, это очень дорогой подарок от друзей. Они сами были на встрече с автором, художником и переводчиком Простодурсена и вот такое чудо мне переслали, не только с автографами, но и адресным рисунком Варвары Помидор.

      Удалить
    2. Катя, а ещё когда Пронырсен отказался участвовать в театре, а потом стоит и смотрит сквозь окно, и следы отпечатываются. Мне очень нравится отношение жителей Приречной страны к Пронырсену, они его не осуждают и не обсуждают, а спокойно принимают таким, какой он есть. Ещё я люблю эту книгу за то, что её можно с восторгом цитировать (это такая редкость в наши дни!).
      - Ты под кроватью лежишь?
      - Да.
      - Ты жив?
      - Да.
      - Почему ты валяешься под кроватью?
      - Уклоняюсь от этой книжки.
      Отличная работа Ольги Дробот, которая каким-то непостижимым образом перевела кудыку с понарошкой, и весь тот мир.
      Буду искать книгу месяца, уж очень хочется написать отзыв.

      Удалить
    3. Радость цитирования - да!
      - Осень приходит после лета. Листва созрела. Теперь облетает.
      - Разве лето не навсегда?
      - Всё не навсегда.
      А ещё названия глав складные, такие хорошие. Я тоже сразу запомнила Ольгу Дробот и теперь, если где-то встречаю рассказы о ней или её интервью, обязательно смотрю. Потому что всё хочется слушать человека, хоть о чём угодно он говорит, который вот так может..
      Про отношения жителей друг к другу, это как раз та история из предыдущего поста. Я подарила Лёве книжку Тоона Теллегена, она оригинальная и дико дорогая, потому что Поляндрия. Но я читала и всё время думала - зачем же я её покупала, если у меня о том же, только гораздо лучше и в Простодурсене есть, и у Лидии Шульгиной и вообще. Нет, знакомство с Теллегеном было интересным, я даже всё думаю, может я зря так, может чего не разглядела (хотя там прямо сразу всё в лоб), и Лёва в конце концов с удовольствием прочитал, а всё-таки гложет, как сожжённые полешки.

      Удалить
    4. Катя, насколько я поняла из книжного обзора, это у Теллегена Белку узлом завязали. Незнакомый мне автор, но подозреваю, что Простодурсен помягче будет, и задушевнее. Хотя детям современное динамичное и энергичное повествование очень даже по душе.

      Удалить
    5. Да, Белке там вообще досталось. Я бы хотела разглядеть Теллегена, но цена сильно мешает. Или уже признаться, что нет, не нравится и точка. Скорее всего второе.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Катя! Очень интересный отзыв, и книгу Вы выбрали необычную. Внесла в свой список "хотелок". Потому что даже те цитаты, которые есть в отзыве очень созвучны мне..."У нас от старых забот голова кругом идёт, куда нам ещё театр"... Герои книги заинтриговали...
    С удовольствием приняла ссылку на отзыв в проект "Книга месяца". Спасибо за участие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, спасибо! Вот незаметно и выбралась ноябрьская книга. Для меня она не новая, я её часто перечитываю, и осенью особенно. Если Ваша встреча с Простодурсеном состоится, то я надеюсь, что Вас она так же покорит, как и меня.

      Удалить
  5. ЧУдные цитаты, Катя! И книга, должно быть, интересная!
    И как это здорово сказано, что осенью "...можно честно упиваться своей грустью и не чувствовать себя виноватой" )
    Без кавычек, значит это ваши собственные наблюдения и чувства? Мне понравилось. Стала вашим ПЧ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада встретить вас в Доме на дереве, Ирина, спасибо за подписку, добро пожаловать!) К сожалению пишу я сейчас редко, но неизменно возвращаюсь в это место, где друзья и интересные темы. Да, то, что без кавычек, мой текст, и как хорошо, что и цитаты, и пост понравились вам!

      Удалить
  6. И я полюбила Простодурсена. Купила одну книгу, потом вторую. Прекрасная история, детская и взрослая одновременно. И у каждого свое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо за комментарий. Да, и каждый найдёт себя, увидит и узнает. Приятно оказаться героем такой истории.

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...