воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Шахматный праздник

В последний день лета мы устроили Шахматный праздник. Запланирован он был давно, но флаг закончили в аккурат к концу августа, сын тоже приложил руку и нет-нет садился вышивать шахматные фигуры среди жаркого лета с радио, пока я готовила обед.





Угощение - два вида печенья, белое и чёрное. 


























Белое - овсяное, рецепт которого мне пришлось искать как раньше, в записях от руки, здесь нигде его не осталось. Но мой неизменный сиреневый блокнот, в котором сущий бардак и всё на свете, не подвёл. Запишу и сюда, хотя раньше я тысячу раз озвучивала процесс приготовления.

Овсяное печенье
2 ст перемолотой овсянки (в этот раз у нас был просто мелкий геркулес)
2 яйца
1 ст л муки
100 г растительного масла
щепотка корицы
сахар по вкусу (можно мёд)

Всё перемешать, сформировать произвольное печенье и выпекать в духовке при t 180 градусов 20 минут.

Чёрное - это моё любимое шоколадное печенье

100 г сливочного масла
1 яйцо
3 ст л мёда
50 г сахара
по щепотке соли, корицы, мускатного ореха (мы взяли имбирь)
кофейная ложка соды и чайная - разрыхлителя
примерно 250 г муки
30 г какао (1 ст л и ещё чуть-чуть. Оказывается бюджетный Ярлык в зелёной пачке в сто раз лучше Несквика, печенье с ним стало по-настоящему шоколадным, замечательно)
10 грецких орехов

Растопить сливочное масло, добавить мёд, сахар, соль и специи. Не снимая с маленького огня, но не позволяя массе кипеть, положить соду. Первый раз гашу её таким способом. Чудное зрелище.

В чуть приостывшую смесь разбить яйцо, взбить венчиком, продолжать помешивать, довести на маленьком огне до почти закипания (белая пенка по краям).

Теперь очередь муки, разрыхлителя и какао, сюда же измельчённые грецкие орехи. Всё добавить и замесить тесто. Оно совсем не прилипает к рукам, мягкое и приятное.

Печенье толщиной примерно 7 мм выпекать в духовке при 190 градусах. Удобно на пекарской бумаге. По рецепту 20 минут. (моя огнедышащая духовка всегда управляется скорее)


К вечеру стол был накрыт, флаг торжественно водружен, и мы в шахматных нарядах (бумажный галстук в клетку и сарафан с узнаваемым узором) открыли праздник. 



























Я воспользовалась случаем и поделилась мыслью о том, что шахматы - это не только игра, стратегия, история и математика, это ещё и философия жизни, которая помогает нам радоваться белым клеткам и не унывать на чёрных, ведь они тоже заканчиваются.



Ели печенье с какао, смотрели отрывки из кино с шахматными партиями, я даже наткнулась на интересный канал с разбором сложных ситуаций в киношных эпизодах с шахматами, сама ничего не поняла правда.. Но когда началась наша финальная игра, я, сыгравшая в своей жизни от силы раз восемь, получила от сына комментарий, что моя стратегия (она оказывается была!) - это - цитата "Развитие через интеллект, а не через силу и ловкость"! Сразил наповал.. 



Партия продолжалась довольно долго, а завершился праздник совместным чтением Алисы в Зазеркалье, которая тоже шахматная партия. 



Начало осени - начало новых книг и продолжение старых интересов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...