понедельник, 16 декабря 2019 г.

Декабрьские письма

Половина декабря.
Половину декабря сын просидел дома, и хотя уроки по-прежнему занимали львиную во всех смыслах часть дня, наши традиционные события месяца перед Новым годом складывались довольно удачно. Это важный период со своими, уже сложившимися ритуалами, и терять ощущение чудес совсем не хочется. Так случилось в прошлом году. И хотя письма и открытки, на мой взгляд, чаще удавались, и хотя всяких поделок, подарков и мероприятий хватало, но не покидало ощущение неудачи - не успели, не вышло, не смогли, не захотелось. И болезни, конечно, и долгое невыздоровление, и семейные проблемы, и финансовый какой-то настолько глубокий обвал, что даже я сдалась и страх надолго расставил свою паутину в мыслях - понятно, не последнюю роль это сыграло. Письма были построены так, что и делать ничего не надо. Просто. Но. Смешно в таких обстоятельствах рисовать картинки и сочинять сказки. Но это же не я, это гномы. Ведь мы точно знаем, что они есть.

А в этом году радости уже было больше. Забытые события, к которым не возвращались несколько лет - раскрашенные окна, снежинки, заранее нарисованные парафином на белом листе, многое удалось в намеченный день, а не через неделю, выдавливая по капле. Хорошо.



В этом году я хотела сделать часть писем в ноябре, надеялась, что в конце декабря мне будет не до них и что долгожданная встреча затмит даже открытки и сказки. Но встреча отменилась, и я сделала только четыре письма. Но перспектива четырёх выходных ночей в декабре радовала всё равно. Один я уже потратила совершенно бездарно. А второй удался на славу - кино про Диккенса, диван и начатое рукоделие. Мммм. Что может быть лучше. Лучше только написанный днём текст и мысли о вечернем рисовании. Текст днём в этом году не появляется хоть тресни. И каким-то образом всё равно оказывается написанный с 23 часов до 24. А потом уже рисунки и радиопостановки. Текст, текст.. о нём смешные заметки особо. Я никогда не писала стихов. Какие-то младенческие рифмы в детсадовском возрасте и дальше твёрдое "нет". Я не вела дневники, не писала стихи и была очень строга к себе. Нечего засорять мир, пусть даже он не увидит никогда, своими каракулями, не умею и точка. Да и не хочу. Не надо мне вот этого вот вымученного "На листочке алой розы я сумела начертить образ Лины в знак угрозы, чтобы Лину не забыть". (Дорога уходит в даль)
И тут, тянет написать - на склоне лет, вдруг вместо сказок в голову лезут рифмы, и я сдаюсь, полностью осознавая их несостоятельность. Просто это легче. Сюжет в голове есть. И сочинить рифмованную историю мне оказывается легче, веселее может быть, не знаю. Так и получается, что всякими лягушка кормушками, розами мимозами заполняются строчки писем для сына, грамотный вкус которого я должна охранять и формировать. Мда. Но это же декабрь. Ожидание Нового года, чудес и вообще. 

У сына свои развлечения. Он узнал, что письма в этом году пишут обитатели Маленькой почты и очень обрадовался. В первый же день, а это как раз было воскресенье, он написал три, ТРИ письма. Человек, который пишет полстраницы домашнего задания по русскому языку неделю, а каждая буква в тренажёре по письму пропитана потом и кровью. Моими в основном. Но и его - болит голова, хочу спать, кружится голова, хочу есть, хочу пить, не могу больше, не могу больше, не могу больше - это очень короткий список стенаний. Хотя это я сбилась.
В общем писем было ТРИ. На альбомных листах красками писал!.. Много и подробно. Деду Морозу два листа.. На одном - поздравления дедушке и всем-всем.




Но главными были другие письма, даже нет, одно было главным. Ночной эльфийке Майев из Варкрафта. Вы знаете, я привыкла ставить смайлики в переписке вотсап, и сейчас мне страстно хочется поставить здесь рыдающий шарик в количестве штук десяти. Потому что он ждал ответ. Не спал ночами, огорчался по утрам, ходил без настроения и не реагировал правильно на мои объяснения, намёки и твёрдый настрой. И я написала письмо от неё. Оно получилось каким-то дурацким, некрасивым, как мне кажется, и вообще никаким. Очень хотелось спать, очень не хотелось рисовать вот это вот (у меня глаза отказывались воспринимать, пока я искала подходящий портрет воительницы с шипами, голыми торсами, либо закованная в скафандр со шпорами со всех сторон, ). И я ещё и увязала их всех вместе, почта не должна пострадать. Письмо произвело фурор. Здесь мне нечего больше добавить. Словами не передать.

Меня порой посещают мысли. Казалось, что всё понятно же. Там и почерк (печатными буквами, если открытка, письма печатаю на принтере), и мои рисунки. Да, я сама воспринимаю приход такого количества идей, слов и сказок как чудо. А в деда Мороза верю до сих пор. Но мне кажется иногда, что сын верит слишком. Он вообще во всё верит слишком. В катастрофы, беды, взрывы газа, пожары. Но и в гномов, сказки и волшебство. "Когда ты так говоришь, стены реальности как будто сдавливают меня" - отчаянно восклицал он мне во время моих попыток объяснить, почему не пишет Майев. У него всегда всё слишком. "Я обыграл сильного противника, потому что отключился от всего мира, я был в другом. У меня потом кружилась голова и мне было плохо" - рассказывал Лев, когда я сильно удивлялась его победе. Партнёр занимался шахматами уже несколько лет, выигрывал в турнирах. Вокруг шум и гам. Такая обстановка в классе выбивает его из колеи абсолютно, в классных работах он часто не пишет практически ничего, а то, что пишет выглядит так, что учительница не может понять гт слова.. 

В общем мысли эти сложные. Я не знаю, может быть я не права со своими письмами, сейчас. Ведь ему не три, не пять. Но Толкиен писал двадцать лет рождественские письма своим детям. И если мои страхи напрасны, я буду счастлива перенять его эстафету. Пусть даже мои рифмы и сказки не проходят личный контроль качества, я всё равно им бесконечно рада и благодарна, что приходят, что появляются, в декабре, перед любимым праздником Новым годом.




Жильберта сначала тихо хихикала за своим столом, потом не выдержала, громко расхохоталась и позвала всех письмо слушать. Жильберта - помощница Кнорре, растрепущая и весёлая, писала ответы на те письма, которые приходили на адрес маленькой почты. Сегодня она прочитала особенно смешное письмо.

Повар с большими усами
Поймал лягушку руками,
Посадил её в кастрюлю,
Кормил неделю-другую.

Но с лягушкой подружился
И съесть её не решился.
Он лягушке сказки читал,
Он по улице с нею гулял.

Сшил лягушке красный колпак..
А дело кончилось так.
Лягушка зимой заскучала -
Белый снег, как одеяло,
Комаров и мух не найти,
Куда же теперь идти..

Повар для лягушки
смастерил кормушку.
А лягушка, взяв подушку,
Спать легла и все дела.
Как же Повару с кормушкой
Жить зимой без той лягушки?





Ну вот, то мы в окнах кино смотрели, а теперь к нам на почту кто-то заглядывает.  Собрались детвора и взрослые у самой большой витрины и как зачарованные внутрь глядят. Что такое на почте сегодня происходит?
А Кнорре закрыл раньше времени почту и прибивает на стену белую простынку, как будто ему на улице мало белого. Лисичка миссис Фокстрот увидела ребят в окошке и позвала всех, в тесноте да не в обиде. "Сказки мы сегодня смотреть будем, экран это - объяснила она. - Рассаживайтесь удобнее, сейчас я чайник поставлю." Тогда дети сняли пальтишки и шапки, а некоторые взрослые вышли на улицу. Но только за тем, чтобы в кондитерской Селивана купить угощения. У него как раз ромовые бабы сегодня, булочки с вишней и морковный пирог. Опустошили прилавок и Селивана с собой прихватили - "Пойдём с нами, Кнорре опять причуду задумал".
А на почте уже свет потушили, только огоньки у витрины горят, да в печке огонь пляшет. У каждого чашка с какао или чаем горячим. Дорри белка лисичке помогла с чайниками управиться. А девочки Марта и Оля носили подносы. Теперь все сидят, глаза от огоньков, а может от волшебства горят и тихо-тихо вокруг. Только Сильве барсуку Ёжику что-то шепчет. Ну? Все готовы?
Снип-Снап-Снурре-Пурре_Базеррюле

Жила в одной стране
эльфийская принцесса.
Любила песни петь, про то
как любит эхо,
О том, как лес растёт,
Как с птицами летает..

Вдруг пенье оборвав,
К ней заяц подбегает:
"Из леса великан
Тебе идёт навстречу!
Ты лучше убеги,
А песни все - помеха!"

Замешкалась эльфийка,
Поёт про солнце тихо.
Вдруг вырос великан
И начинает лихо
Просить принцессу эльфов
Все ночи напролёт

Петь песни про звезду,
Про сказочный восход,
Про всё, про что захочет,
Так сладок голос всем
И лично великану,
Который станет добрым
Отныне насовсем.


На маленькой почте кого только нет -
Вчера Туу-Тикки пришла на обед.
С собой сумку писем она принесла,
И прежде чем сесть рассказала сперва,
Про то, что в конвертах цветные домишки.
Кнорре с Жильбертой чуть не съели по шишке:
"Домик в конверте! Туу-Тикки, смотри!
Где же там стены? Ты не хитри!
Окна и двери, крыша, чердак,
Нет, не уместится домик никак."
"Их Муми-тролль рисовал день за днём" -
Смех Туу-Тикки окатил всех снежком.
В каждом домишке друзьям пожеланье.
Я принесла вам большое заданье.
Нужно все домики в путь снарядить
И всех друзей волшебством одарить.
Кнорре натягивает колпак
Почта работает как в море маяк.




Хорошо, что снег шёл уже несколько дней, иначе от горячих слёз этого маленького дракона вокруг было бы мокро и черно. Он сидел в парке и рыдал. Кнорре, который с почтовой сумкой шёл по дорожке, конечно, не мог пройти мимо.
- Что случилось?
Оказывается дракончик плакал, потому что недавно чуть не спалил занавески, на днях прожёг какие-то дырки, сжёг оладьи у миссис Фокстрот, когда пытался ей помочь и что-то ещё, и из-за него может случиться пожар, и он никому не нужен. аааа, ыыыы, ууууу.
Кнорре осторожно стряхивал искры, которые сыпались во все стороны и молчал.
Потом похлопал дракона по макушке, встав на цыпочки, пообещал вернуться и отправился по делам. Но кроме писем он в этот день разносил и новости про дракончика, просил передать историю соседям и о чём-то договаривался с детьми.
Незаметно наступил вечер. Зажглись фонари и окошки на улочках. И вдруг город будто вспыхнул яркими огнями. Дракончик всё ещё гулял по парку и вздыхал, когда увидел невиданное, мягкое и ровное сияние, оно лилось ото всюду и было очень тёплым, живым. Ярче всех сияла почта, она была окружена цепочкой огней и светилась как новогодняя ёлка.

К дракону подошёл Кнорре, за ним тянулись ребятишки, все несли подсвечники с огоньками. Это живое пламя - сказал Кнорре. Оно бывает сильным и злым, но мы умеем с ним управляться, умеем радоваться ему и любим греться его теплом. Ты нам нужен, дракончик. Ты научишься зажигать такой огонь, который нужен. И нам без тебя никак. А пока живи в парке, кирпичный дом на краю, где летом пьют чай садовники, пустует почти всё время. Ты ничего не сможешь там сжечь. Приходи каждый вечер зажигать свечки, учиться, пусть наш городок будет самым тёплым и светлым даже в пасмурные дни декабря. И ты, Львёнок - Кнорре уже писал письмо длинным пером, сидя у камина с настоящим огнём - зажги сегодня свечки, они не принесут вреда, а дракончик будет знать, что он нужен, и что ничего страшного в огне нет. Ведь мы умеем с ним управляться, правда?




 Помощник. Стоит мне сесть с бумагой и карандашами, он тут как тут. Садится посередине, проверяет орфографию и грызёт карандаш.



 Солнечных зайцев не встретить зимой.
Сколько не жди,
Не скачет косой
с солнышком в лапах
как летом бывало.
Но у зайчишек зимой дел немало.
Все они к солнцу и звёздам другим
вверх поднимаются.
За ними летим!
Здесь, среди звёзд, ты увидишь
Как зайцы
Пляшут и звонко
стучат в бубенцы.
Звёзды смеются, мерцают Земле
И отдают огоньки детворе.
Ушки и хвостик у малых зайчат
Светятся ярче,
чем сам звездопад.
Это волшебные чудо подарки -
Зайчики с неба несут огоньки
И загораются в окнах повсюду
Россыпи звёздочек,
Гаснуть не будут.
И разноцветных огней хоровод
Встретить поможет нам Новый год.
А это уже другие открытки. Выходные выдались насыщенными. И мы создавали наш маленький сказочный мир с друзьями. "Что? Чем занимались у Ани? - разговаривает сын по телефону с бабушкой. -  В телефон играли весь вечер, ага. Ну пока." (десять минут игры в телефоне затмили печенье, театр, совместные творческие посиделки, подарки и всё-всё. Плакать, смеяться? Но только не удивляться. Првыкла давно.)







4 комментария:

  1. Знаешь,Катя, так откликнулся твой пост. У меня в этом декабре получился такой печальный опыт с декабрьскими письмами. Каждый год они были у дочи, а в этом году мы были далеко от дома, но я решила,что традиции же нужно продолжать, ну и сделала эти письма...буквально на коленке, и вот подручные средства меня выдали. Она приходит ко мне: это ты написала письма?... Лучше бы я ничего не делала вообще. Столько было слез. А когда она спросила-а Дед Мороз настоящий? И сама же ответила-настоящий, я в садике видела!.. - вот такое счастье было!
    Так что все правильно. Пусть они будут, эти письма, хоть двадцать лет.

    Так сказочно у вас) хорошо, что ты снова пишешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Женя.. как мне жалко! Ужасно жалко, что так вышло. Я даже не представляю.. Когда была маленькая, мне всегда дед Мороз приносил подарок, последний, как и обещала моя любимая волшебница, мамина подруга, в тот год, когда я познакомилась с Сергеем, и потом уже больше не дарил). И я даже не хочу ничего понимать), хотя всё очевидно, для меня это волшебство длиною во всё детство, и даже когда я узнала мамин почерк на надписи в книге, что это от деда Мороза, волшебство не рассеялось, ну вот похожи почерки, что же теперь, я спрашивать не стала.. наверное, правда с тех пор не люблю письма "от деда Мороза" писать, и не пишу. Дед Мороз настоящий. И гномы, только по-другому. Это какая-то грань, для меня очень реальная, и я не боюсь, что это глупо, но боюсь, что вот с сыном может так получиться как у вас, он дотошный, он всегда всё выпытывает. Однажды я сказала, что да, это я от гномов спрятала подарки, потому что обычно честно отвечала "не я", так как их папа наш прятал. Это на праздник фонариков. И тоже это было большое огорчение, и как-то мелькнуло, что в данном случае, мама, твоя правда была неуместна.. не знаю, как правильно.. И всё равно не сравнить с письмами.. это особый мир..
      Я от всей души желаю дочке возвращения волшебства! Мы вам уже отправили открытку, а хочешь, я следом пошлю домик с надписью, и вы можете повесить его на дерево как волшебники? Или лучше пока эту тему не поднимать?

      Удалить
    2. Да,точно, тут правда неуместна...)
      Спасибо за открытку, будем ждать)
      Нет, думаю, до следующего нового года закончу с волшебством)
      Надеюсь, всё ещё будет) спасибо)

      Удалить
    3. Конечно! И спасибо, что пришла)

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...