пятница, 5 июля 2019 г.

Июльский дождь другой

Вчера парило целый день немилосердно. Ватное марево. Я стала очень зависеть от погоды. Страшно кружилась и болела голова. И вот как раз, когда я занесла лимон и начался шквал, мне стало постепенно лучше. 

Лёва ещё в обед предложил испечь пончики. Этим мы и занялись, пока за окнами собиралась с силами летняя гроза. 

Теперь довольно часто приходится готовить одной. Не ежедневные обеды и ужины, а наши кулинарные кухонные вечера с тестом. Занят взрослый ребёнок своими делами. Но вчера и его напускная подростковость отошла на второй план, и в подвигах окно наметилось. 

Пока я насыпала и измеряла (среди прочих купленных мне в качестве утешения штук весной появились кухонные весы), а Лёва как и раньше в моём фартучке смешивал и месил, за окнами началось настоящее безумие. 

Тесто было оставлено на столе, печка грелась, а мы ходили от окна к окну и смотрели! Буквально час назад было солнечно, откуда столько воды! Мама, мне страшно. Если честно, мне тоже не по себе. Казалось море, которого мы никогда не видели, перевернулось над нашими головами. Белые волны воды хлестали по косой, не касаясь окон. Несчастный забытый навес в садике полоскало ураганным ветром, грохот грома прерывался оглушительным гулом проливного дождя. 

Белая пелена закрыла привычный горизонт, и уже за ближайшими домами мир обрывался глухими в своей пустоте облаками. Вот это да!!!... Года три-четыре я не видела ничего подобного. По небу с оглушительным треском раскатывался железный горох, но распахнутые окна дышали такой свежестью, что хотелось жить, а не замирать от страха. 

Скоро море вернулось в свои далёкие берега, оставив нам тропический ливень с привычными горизонтами. Пончики отправились в духовку, и по дому потянулся влажный кексовый запах корицы с яблоками. 

Дождь принимался ещё много раз. И сегодня утром, когда мы уже шли от поликлиники за овощами, мне всё время казалось, что рядом море. Влажно, прохладно, пасмурно и тихо. Слышно редких птиц в мокрой листве. Обсудили последние новости со знакомыми продавцами в хлебном, у лотка с овощами, со слесарем и бабушкой, которая вышла "укусные" яблочки продать. Я как услышала это слово, сразу вспомнила мамины рассказы - так моя прабабушка говорила - "унучка", никогда я её не видела и не была в их родном селе Новоуспенка, что под Курском, но храню редкие солнечные воспоминания как свои собственные. Хорошо было встретить давнее прошлое сегодня, как привет из времени, которое тоже где-то есть.


6 комментариев:

  1. Катя, это настоящий художественный рассказ. Очень хороший.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Очень поддерживающие меня слова. И я вам рада здесь!

      Удалить
  2. Как вы все"укусно" описываете -прям пончиков захотелось и чаю налить)) Неужели вы действительно никогда моря не видели? Нужно это срочно поправить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!) Сын не видел моря. Но я имела ввиду наше, Каспийское, его не видела и я тоже, хотя оно довольно близко, особенно на карте)).

      Удалить
  3. Здравствуйте, Катя! Дождь, дождь... У нас он идёт почти каждый день. И простой, и ливневый. Закаты великолепные!
    Приглашаю в гости в мой блог, буду рада общению! http://serdzerasum.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за приглашение, с удовольствием его принимаю.

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...