воскресенье, 7 июля 2019 г.

Садовые заметки

Когда утром я выхожу в свой маленький садик, первыми приветствуют меня липучие колоски. Они цепляются за подол, ничуть не смущаясь званием "сорняк", которое впрочем при них я не употребляю. Я люблю колоски с детства, но только теперь у меня появилась возможность узнать их имя. Книга, купленная на фестивале, обещает разобраться в этом вопросе.

Боюсь, июль - не лучшее время для сада. Обычно зной выжигает всё живое в этот месяц. Но зарядившие дожди и особенно шквальный ветер тоже выполняют свою разрушительную работу. Я давно сдалась, и в особенно грозные бури заношу потяжелевший и достигший моей макушки лимон. Он так похорошел со времени пересадки, и теперь мне ужасно жалко дёргать его постоянно. Это ему совсем не на пользу. Но оставлять даже на обычном ветру тонкое деревце неприятно. Вижу, как искривляется его силуэт, вижу поникшие новые, такие яркие сначала, листья. Никак не решу, что же делать, привязать его к опоре нет возможности.

Вянут розы, засыхает так хорошо принявшаяся ветка калины. Настурция и не думает цвести. Отцвёл и засох кориандр, это его ежегодная программа.

После возвращения со злополучной базы отдыха увидела как в отверстие сплит системы на балконе залетает оса! Я и раньше наблюдала осиное присутствие в саду, но такое откровенное вселение заметила впервые. Кондиционер у нас не работает, я люблю жару, и только огненные 48 в тени могут заставить меня включить искусственный охладитель. А такого нынешним летом ещё не случалось. Вот и результат, неработающая конструкция с отверстиями привлекла ос. Позже я видела ещё одну (или ту же самую), залетающую в то же место. Включение сплит системы не помогло. С тех пор прошли ураганы, и пока ос я не видела.

Зато с удовольствием наблюдаю за семейством воробьёв, которые вывели на соседнем пустующем козырьке птенцов. Сначала я только слышала чириканье и видела птиц, которые оживлённо летали вокруг облюбованного места. Но теперь птенцы уже окрепли, я знаю, что они называются слётками и устраивают уроки полёта прямо у меня на глазах. Как забавно вчера папа воробей, мне кажется это был папа, выманивал подросших детей на прогулку. Он призывно и настойчиво чирикал, сидя на краю соседского балкона, а робкие худенькие воробьята опасливо выглядывали в пустоту из своего укрытия. Мне было страшно, потому что я не умею летать. Но главный воробей был уверен и не подлетал ближе. Я стояла под навесом и видела, как всё-таки дети решились на полёт и сначала вниз, а потом вверх неумело порхнули в воздухе, который так рядом, но никогда не будет доступен мне. А всё-таки мне показалось, что это я ныряю в невесомость прозрачного лета. Скоро мои знакомцы направились к ближайшим акациям. А чувство мгновенного счастья осталось.

Кажется цикламен решил ожить! Не зря я читала у Шалева про фениксы-цикламены. Но огонь огнём, а я свой залила, это гораздо опаснее для луковичного растения. А потом ливни, о цикламене я уже и не думала. Сиротливый горшок стоял себе под верхней водой, хотя несколько лет я строго поливала его через поддон и вообще не выносила в сад. Знала, что цикламены могут возрождаться снова и снова, но всё равно ужасно удивилась и обрадовалась, когда увидела новые стрелочки листиков в земле. Уж слишком пустынно выглядел горшок всё это время. Теперь думаю, можно ли его пересадить или лучше не надо. Ни разу не пересаживала.

Несмотря на потрёпанный и взъерошенный вид, увядающие травы и пожухлые листья, мой маленький сад дорог мне как и всегда, как и каждый год, как и первый год, когда в трёх горшках стояли лимонный базилик, кориандр и шпинат, а для меня это было самое чудесное место запахов, летней жизни, мечты.

цинии



4 комментария:

  1. Такие приятные глазу фотографии... Захотелось взять фотоаппарат и пойти на улицу на фотоохоту:)

    Такой добрый и атмосферный текст. То, как воробей учил своих птенцов летать, напомнило мне как люди учат своих малышей ходить:) Мы - частичка природы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Я первый раз наблюдала за птицами-родителями и птенцами, да ещё так близко, это было очень интересно. И как-то более уверено, чем обычно бывает у людей, уроки которых случайно можно увидеть на улице, например).

      Удалить
  2. Здравствуй, Катюша! Здравствуй, лето в твоём добром блоге! Мне понравились разрисованные камешки. Акриловыми красками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Спасибо вам!) Да, акриловыми красками раскрашивала, пополнила нашу с Лёвой коллекцию. Когда-то он тоже увлекался, но в этот раз не принял участия.

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...