среда, 18 сентября 2019 г.

Незваный гость в Муми-доме

Стояли первые деньки сентября, и казалось, что лето, вот оно, никуда не ушло. В маленьком садике, среди подсохших трав, рядом с нашими деревьями - лимоном и вязом - я прочитала целиком книжку, которая вынырнула неожиданно из детских снов. Это была одна из непереведённых на русский язык историй Туве Янссон о Муми-троллях. Я хорошо запомнила список всех частей из предисловия к любимой книге "Муми" ещё в 10 лет, и бурно радовалась, когда спустя 19 лет появились "Что дальше" и "Кто утешит Кнютта", который мне был известен как "Кто утешит малютку?". Но большего я не ждала. И вдруг радость - "Мошенник в доме Муми-троллей" 1980 года - это "Незваный гость в Муми-доме" - вышел у Азбуки летом.
Все эти сопоставления и подробности пёстрой лентой лет промелькнули перед глазами, а я уже открывала первую страницу под жарким послеобеденным солнцем. Остальное неважно.

Какая, какая она будет новая книжка про Муми-троллей.
Она будет такой же маленькой как мой сад. Она будет такой же дорогой как все остальные. Она будет счастливой узнаванием и встречей. Я так рада была узнать каждого, кто долго или коротко мелькал на предыдущих страницах моей жизни. И Ти-ти-ууу со Снусмумриком, ведь в самом деле, не могли же они тогда вот так просто разойтись в разные стороны. А Мини, я уверена, это крошка Саломея из "Волшебной зимы". А хомса Киль - это несомненно хомса Тофт из "В конце ноября". Пусть Бяка остаётся Бякой, меня, в конце концов, давно познакомил с ним Винни-Пух. А Мю - она всегда Мю.

Я могу ставить точку? Ни за что. Туве Янссон смастерила дом Муми-троллей (интересно, а сейчас он сохранился..) для этой книги в 80-м, ей было 56, и Муми-тролли - всё ещё не собирались закрывать двери от гостей. Пусть будет так дальше и у меня. Скоро пора - "В конце ноября". А всё наше "Опасное лето" прошло под девизом этого двустороннего названия..

Пока же я перечитаю полюбившиеся моменты в новой книге, и встречу в каждом герое, как и прежде, себя или своих родных. Причём те подробности, о которых могут знать только очень близкие.

Я пройдусь по своему Муми-дому, смотаю в несколько клубков первоцветы, послушаю Снусмумрика на чердаке с осенними запахами, выпью чаю внизу и подумаю - как же хорошо дома, когда все вместе...

Незваный гость в Муми-доме 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...