среда, 29 апреля 2020 г.

Мой маленький сад

Сегодня там было солнечно. Ветер почти утих, и около горшков с травой было совсем жарко.

Несмотря на категорический совет - не выпускать Тома, я не могу удержаться и вывожу животное на прогулку. Он от удовольствия катается по бетонным плитам и с упоением хрустит травой, которая заколосилась так ослепительно, что мне домашние опыты с посадкой травы для кота даже вспоминать не хочется.



В саду сегодня растёт уже много всего.

Первой выпустила листья маленькая чёрная смородина. Она незаметно в прошлом году топталась среди то ли базилика, то ли кориандра, но потом, когда травы все посохли, осталась расти как ни в чём не бывало, и мои подозрения, что это всё-таки не кориандр (да, базилик рос там в позапрошлом) подтвердились. И вот новый сюрприз - она пережила зима, и да, это смородина. Мы с Лёвой все косточки съеденных фруктов сажаем в землю, а вдруг. Вот и вдруг.



Несказанно удивил вяз. Я уже упоминала его. В тот же день мы пересадили деревце, и вот оно растёт в объёмном горшке. Дерево. В саду дерево, даже два, второе, Лимон, мы никак не вынесем, ночные заморозки сменяют дневную жару за 20 градусов, не щадя  никого - ни метеозависимых людей, ни гипертоников, ни весь цвет плодовых деревьев..



Потом накануне Вербного воскресенья, когда прилетели стрижи, Аня привезла клевер и ежевику! Они принялись тоже! Это вообще невероятная красота. Я так давно хотела клевер. Аня впечатлилась моими рассказами, как я его выкапываю в Кремле (другого места не нашла), что она привезла мне кусочек своего. 





Растений всё прибавлялось. Да, когда Алиса была у нас, Лёву я выдворяла в сад в поисках равновесия и успокоения. Был промозглый мартовский день, но комбинезон не дал замёрзнуть, и мальчика ещё пришлось уговаривать зайти в дом на обед. Он там семена посадил кошачьей травы. В какую-то немыслимую субстанцию, которую сам соорудил из песка, камней и ещё каких-то осколков. Взошла! Ещё как! Везде взошла! Вот Том теперь обходит кочки с травкой, это пшеница, рожь, шесть наименований, и объедает, а я за ним хожу и держу, чтобы он не свалился в щели или не прыгнул за птицей.. 

Кажется воробьи облюбовали прошлогодний соседний карниз и строят новый дом на старом месте! Я видела и девочку воробья и мальчика. Мальчик тащил в клюве огромный пушистый комок, наверняка для гнезда. Они Тома увидели и долго совещались на перекладине, но вроде от намерения не отказались. 

Когда мы на карантине уже ездили к Ане, я увезла с собой пастушью сумку и одуванчики. Она долго смеялась надо мной и предлагала дубки, малину и ещё чего-нибудь благородного. Но я даже на дубки не решилась, они такие большие, не будет им у нас места, а малина, вдруг плоды, как их есть, если дышать в саду к сожалению невозможно, как же много все курят... невыносимо просто. Да я и люблю пастушью сумку очень, и одуванчики тоже. Но пока они все не особо принялись, одуванчик отцвёл, пастушья сумка в раздумьях. Зато вместе с ними трава вроде тимофеевки выросла, Тома её тоже съел. И какие-то интересные кустики, похожие стебельками на ромашку, но кажется не она, хотя я ужасно бы хотела и ромашек. Они у нас так красиво росли пару лет, а с прошлого года перестали.



Здесь ещё лопух видно, но он не принялся


Сколько я уже насчитала - два дерева, два плодовых куста, травы! Отдельно выбрала семена мышиного горошка из набора для кошачьей травы и посадила, вырос под ежевикой, красота). И обычный  горошек вроде в клевере пробился, там Лёва его сажал, но на горошек я не рассчитываю, с ним много мучений - длинный, а цепляться не за что, потом так сохнет уныло в июле. Хотя когда-то мы и урожай с Лёвушкой собирали, два стручка), в рот не возьмёшь - горький..

Поливала сегодня сад с Томом. Видела, что кто-то ещё хочет вырасти. Ну, конечно, горец наш почечуйный неизменный пошёл, куда без него, я его уже с первых двух листочков узнаю и прямо дёргаю смело, знаю я его не первый год. А вечером вышла пить чай одна! Лёва меня уморил, себя уморил и меня, с уроками своими. Оставила переписывать безобразную работу, а сама с чаем, печеньем и книгой пошла в сад. Посидела там немножко, пару коротких глав махнула, посмотрела вокруг, за стрижами в летнее небо нырнула и назад - проверять, направлять, напоминать и пинать, гладить бельё и белобрысую макушку.
 

8 комментариев:

  1. Как чудесно в вашем саду!🌱🌷🍀А у нас застекленный балкон. И пока там нет места для растений, а я очень скучаю по садику. Мы с Дуней даже как-то землю от кротовых ямок из дендрария привезли.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо вам!) Я уже у вас любовалась в инстаграме цветущим всем), но когда в сад можно выйти, шагнув за порог, это необыкновенно! И то, как я вижу свой садик, очень, видимо, отличается от реальности, потому что на фотографиях какие-то горшки и стены серого цвета, а я там среди травы, земли и деревьев). Но и о большом саде мечта живёт всегда. У нас тоже есть застеклённая лоджия, в которой есть всё - от инструментов и детского стульчика до книг и фотоаппаратов, кроме живых растений, но я очень рада балкону незастеклённому, а то, что там сад, а не такой же набор вещей, моя гордость.

      Удалить
    2. Да, Катя, понимаю. Это необыкновенно - шагать в сад!Я ведь так и не выложила фотографии за 2013!(чисто тех.трудности). Это памятный год! Ещё и потому, что был сад))

      Удалить
    3. Как здорово! Мне понравился ФМ, я увидела другие 2013-е, и моя зацикленность на своём 2013 (не таком уж и плохом! Но каком-то не в ту сторону поворотном) практически растворилась! Спасибо вам)

      Удалить
  2. Какие у вас замечательные зеленые жители! и я просто обожаю ваши фотографии...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, очень вам рада! Спасибо, что заглянули!

      Удалить
  3. Катюша, вы с левой как Кай и Герда выращиваете свой маленький милый садик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!) Какое трогательное сравнение, мне с детства очень нравился их садик, маленький и уютный. Рада вам!

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...