вторник, 13 октября 2020 г.

12 октября

Никогда не думала, что десять лет могут показаться такими короткими. Я помню, как сыну был год, а мы с мужем отмечали 11 лет нашего знакомства, и это были ого-го какие 11 лет, в них уместились и мой университет целиком, и годы работы и без работы, и дом, и я успела состариться и выйти на пенсию по ощущениям. И снова отпраздновать своё второе рождение заново вместе с появлением сына. Зато в эти десять лет я почти не менялась внешне.

А теперь это так необыкновенно, что уже снова прошло десять лет. И всё не верится, что уже. И сын по плечо, и я какая-то другая в зеркале. Зато не менялись окружающие меня интерьеры и места.

И всё кажется таким близким. Как сначала я смотрела из окна своей патологии в окна дома напротив, и видела девушку с чайным бокалом, это  было отделение для родивших. Смотрела и думала - везёт же, у неё уже всё позади. Ха! Это был настоящий сюрприз, когда оказалось, что позади, конечно, есть что, но гораздо больше всего впереди.

Впереди крошечные ножки в ползунах, которые, пик-пик, сначала куда-то только пытаются идти, как у котёнка во время сна. А потом мелькают за поворотом год, два, пять, семь.. И так много всего в них, необъятного.

Может быть мне и правда не очень хотелось праздника. Вернее хотелось для Лёвы очень. Такого, о котором он мечтал.
А сама я всё пыталась вглядеться в тот угасающий день, который застал меня после родов, у окна, в туалете, светлый, тихий вечер, с далёкими трамваями и идущими домой людьми. Он запомнился мне так, хотя трамваев в нашем городе уже не было. 

Ну мы и заболели с Лёвой. А сейчас заболеть - это не то же самое, что год назад (как 10 лет назад)). 

А всё равно было хорошо. Я сидела с чаем в своей комнате, а за окном был светлый тихий вечер. И так же холодно, и те же люди. 

День вдвоём. Врач из поликлиники хорошо знает Лёву, регистратор тоже поздравила меня с новорождённым, обычно строгая тётенька, принимающая очередной мой вызов. 

А вечером к нашему тихому празднованию присоединились родители. Они вот так приходят раз в год! И то нужно уговорить. По одному забегают часто, именно, что забегают. Но прийти, посидеть, чай, ужин. Нет. А ведь это их квартира. И я люблю вспоминать как мы жили здесь все вместе, и как смотрели детективы по пятницам, и как завтракали в выходные, и как пекли с мамой пирожки, первые я торжественно несла папе, или как сидели вокруг керосиновых ламп и свечей в частые периоды без электричества..

Но один день в году я проявляю твёрдость, угрозы, шантаж, и они приходят, и сами бывают этому рады.

Так же и в этот раз.

Мы поздравляли Лёву, ели торт и отмечали наш дорогой октябрьский праздник 10й раз! 

И, конечно, я пела Лёве каравай, и развешивала фотографии ночью, и рисовала тот мир, в которым мы проснёмся 12-го пару недель до праздника.



В этот раз мы оказались в поезде. Это Хогвартс экспресс. Потому что хотя Гарри Поттер не вошёл в дневники чтения, а книгу первую я вот только подарила, на день рождения, но Хогвартс давно уже сопровождает наши дни по радио. Всё лето мы слушали книгу за книгой Роулинг и дошли до шестой, её я слушать пока отказалась.

И даже мне понравился ГП в исполнении Клюквина! Это восторг! Книжки я когда-то же не смогла читать, засыпала. Но как украсил их чтец! Фантастика. В общем слушали, погружались, увлекались. ГП должен был быть.




Одного его брать для праздника мне было скучно, и я придумала, что будет Хогвартс экспресс, который провезёт нас по важным местам года. Поэтому был маяк из Муми-троллей (пятилетие на море и корабле), торт из "Прилетает комета" испекла Аня! 



Она 10 лет мечтала испечь Лёве торт, но я перетягивала одеяло на себя и пекла творожную запеканку с малиной. А в этом году решила, что хватит уже жадничать, и Лёва тоже захотел торт вместо запеканки (раньше я спрашивала тоже). Курьер привёз его в целости и даже со звездой утром, в аккурат к тому времени, когда мой Львёнок уже родился и кричал в телефонную трубку папе о своём появлении (а я не слышала.., но зато слышу через мужа, и это мне важно).


Другой остановкой были компьютерные игры, и к ним я смастерила книжку-игрушку. Лёва сказал мне в отблесках зарождающегося дня, что я - супергерой! Лучшей терапии по проработке пониженной самооценки я не могу представить. 







Сын, конечно же, не спал. Он всегда плохо спит перед своим днём рождения, а тут ещё и нездоровый. Мы спали в одной комнате как раньше, и я снова видела любимый восторженный миг, когда столик с подарками обретает черты в светлеющем утре и полночи вглядывающийся в темноту ребёнок получает наконец долгожданные игрушки и книжки.

Ещё одной остановкой стал "Маленький домик в больших лесах".  И мы перед сном прочитали вместе пару глав из полюбившихся книжек.

А дальше закончился день, и закончились вагоны, и место на стенке.
Но не закончились наши надежды, мечты и ожидания того, что всё будет хорошо.

Ведь у нас есть Октябрь, самый красивый месяц, месяц золотых ясеней и листопада. А мы ещё даже не погуляли среди листвы.







11 комментариев:

  1. Катя, какой светлый праздник получился! Жалко, конечно, что случилось нездоровье. Но всё равно, даже когда читаешь, испытываешь такие тёплые чувства! Желаю Лёве в новом году чудесных путешествий и радости от великих и маленьких побед! Тебе - тоже много радости узнавания нового! Поскольку наши дети всегда готовят нам столько "открытий чудных"!))) И ещё желаю золотой осени! Во всех отношениях)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Таня). Пусть так и будет!

      Удалить
    2. А ещё... Катя, ты такая счастливая, что родители рядом! Детективы по пятницам - мечта!)) И семейные обеды!...

      Удалить
    3. Это было больше 25 лет назад. Мы давно живëм порознь. Сейчас родителям за 70 и меня ни на минуту не оставляет беспокойство за них. Я сама с тех пор и мечтаю о детективах по пятницам, мне жаль, что в нашей семье такого не было, а сейчас невозможно.
      Очень дорожу воспоминаниями, поэтому редко делюсь этими историями..

      Удалить
  2. Здравствуйте, Катя! Поздравляю Лёву и Вас, конечно, с большим праздником - первым юбилеем! Да, годы идут быстро, летят просто, не заметите, как он и школу закончит. Праздник удался! Успехов ему - маленьких и больших, удачи в жизни, а главное здоровья! А ещё взаимопонимания с сыном! Это так важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо Вам! Какие важные пожелания. Да, уже понимаю и вижу, что всё не за горами. Остаётся только радоваться мгновениям, как бы мимолётны они ни были.

      Удалить
  3. Катя, с днём рождения Леву! И вас, потому что вы тоже в этот день родились как мама. Пусть и дальше несёт вас хогвард экспресс в полюбившиеся места. ИИпусть открываются новые.

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, поздравляю с новорождённым! Юбилей, как ни крути. Звучит гордо. Вот так Львёнок в Льва и превращается. Я, помнится, в первые дочкины годы подгоняла время, хотелось, чтобы быстрее пошла, быстрее заговорила, выспаться хочу, своими делами заняться хочу. Во второй раз стала значительно умнее, знала уже, как быстро всё проходит. Просто стремительно. Хочется получше удержать в памяти эти драгоценные мгновения, а они летят... Но дальше тоже будет много интересного, и мы в зеркале ещё очень даже ничего!
    Здоровья вам крепкого и спокойной радости! А такой праздник - это подлинное супергеройство. На торт засмотрелась. Восхищаюсь людьми, которые такое умеют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо огромное!! И пожелания, и посмотреться в зеркало с вами - тепло и радостно. О, торт подруги, а это не единственный еë талант - восторг!
      Я с самого начала, хотя нет, месяцев с четыре, первые слишком сложные были, почувствовала какое оно стремительное, ускользающее счастье, но каждый день приносил ещë большее. И много сложного тоже. И я рада знать, что продолжение следует. Сейчас порой сложное зависит уже от многого внешнего, а это всегда мне труднее. Но зато есть своë, наше, то, что пришло в эти годы, и друзья, и поддержка, и общие дни - всë это из мест силы и своей радости. Спасибо!

      Удалить
  5. Всё, что мы можем сделать - это создать ту самую тайную опору, а дальше они уже сами справятся!

    ОтветитьУдалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...