вторник, 22 сентября 2020 г.

В воскресенье особенно..

Такие воскресенья надо заносить в Красную книгу. Холить, лелеять, помнить и надеяться, что они начнут повторяться. 
Хотя острая горечь пустого дома, в котором слишком мало людей, в спокойные дни ощущается особенно.
Но я не хочу быть неблагодарной, наоборот. 
Воскресенье всегда день особый. Не каждый раз усилия вознаграждаются. Не каждый раз удаётся провести его не то, что хотя бы как обычный день, а просто нормально.
И всегда знаешь, почему так. И не можешь ничего с этим поделать.

А тут.
Было что-то хорошее уже в самом начале, когда мы стали планировать день. Вернее я начала делиться тем, чего бы мне от этого дня хотелось. (Это не первый раз, просто в другие разы день чихать хотел на то, что я там хочу).
А потом это всё удалось.









































Пойти на выставку. Которая, конечно, ничего сверхъестественного из себя не представляла, или даже чего-то особого, вдохновляющего. Но для хорошего воскресенья подошла идеально.
"До кино"



































А потом Лёва запросился в башню Красные ворота (выставка проходила рядом, здесь же в Кремле, в Цейхгаузе), и мы купили билеты. Каменный трёхуровневый лабиринт я сама обожаю, это не Красные ворота, это Ворота времени. Там всё настоящее, 16 века, и когда мы очередной раз нарезали круги по узеньким коридорам, карабкались по неимоверно крутым ступеням, почти видели себя со спины как на улице О'Генри из Последнего листа и пытались осмыслить ширину каменных стен, то места для каких-то других мыслей не было вообще. Мы с Лёвой раз в несколько лет возвращаемся в эти стены и поднимаемся наверх. И каждый раз ощущения как в первый.  Читала, что даже некоторые кирпичи не просто 16 века, а ещё и вывезены из Сарай-Бату, столицы Золотой Орды. Это военная охранительная башня. Поэтому бойницы, ведущие наружу, а внутри отзвуки шагов тех людей, которые жили, были, стреляли, нагибались, чтобы не удариться о низкие потолки, для которых тоже было слово - сейчас и сегодня..

































Выходим мы из башни всегда в немножко другой мир. Что-то меняется. Или это просто солнце уже клонится к западу. Время три часа дня. А мы, в отличие от посетителя Греческого зала, уже получили очень много впечатлений. Теперь домой. 




























И дома кроме традиционного обеда мы посмотрели целиком, от начала до конца, длинный мультфильм. Это настолько редко даже не бывает, что нам аж не по себе стало. Я искренне не понимаю, почему у нас не получаются нормальные семейные просмотры кино.. Никогда. Всегда это урывки, отрывки.. А тут на разобранном диване, в свете угасающего дня, а потом и ночника, лежали под пледом и смотрели. Ну некоторые вскакивали постоянно. Одни (я) - за чаем, печеньками, творогом и сливами (себе - чай, остальное в качестве полдника сыну), другие (Лёва) от страха, потому что запланирован был ужастик. Коралина в стране кошмаров. Я смотрела её в 2008, мне так понравилось). Лёва в Санкт-Петербурге с девочками уже успел познакомиться с Коралиной - ночь не спал, пищал от страха. Но теперь решил, что пора! И мы это сделали. 

Думаю, может и книжку купить.. 




Нет, это действительно особое воскресенье. Я мечтаю, чтобы такие истории повторялись.
Но отправной точкой должен быть какой-то интерес. И если в этот раз им стала выставка, то так мы её уже посетили.. Маленький город Астрахань. Но не буду терять надежды.



 

8 комментариев:

  1. Какие бывают дни волшебные. и по впечатлениям, и погоде, и по наполненности. Фото очень живые и с ветерком. Кажется, сейчас взлетишь на крыльях. Спасибо, Катя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо большое! Да, с погодой, конечно, повезло! Рада, что и фотографии понравились, здесь кроме первой и последней все телефонные, но на память решила, пусть тоже будут.

      Удалить
  2. Катя, здорово! Тоже хочу в такой лабиринт, очень люблю старые камни. Из всех Кремлей я бывала пока только в московском, и вот эти толстенные стены, маленькие окна, узкие дверцы... Как представишь, что здесь и Грозный ходил, и Первый, и все такие настоящие. Выбираешься на воздух действительно другим человеком.
    И про маленький город - чистая правда, сама в таком живу, только ещё и без исторических камней. Дочка летом уехала работать в Москву, и рассказы обо всех её выходных подтверждают: ну, очень маленький наш город. А я тоже не теряю надежды, и в воскресенье открыла театральный сезон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Я не помню совсем лабиринты Кремля, мы там много гуляли в мою первую поездку, это было в 1999 году, и соборы я запомнила, фрески, запомнила, как меня даже не хотели пускать куда-то, просили, чтобы я что-нибудь сказала. Оказалось, у меня такой отрешённый вид (видимо), что смотрители приняли за иностранку. А им билеты по другой цене продавали. Но вот лабиринтов не помню. Может быть мы не попали.. Хотя в любом случае то было необычайное путешествие в столицу и в Кремль.
      Ух ты, даже не думала, что Новосибирск маленький! Моя виртуальная знакомая из Кемерово когда-то писала о Новосибирске как о большом городе (может я уже и путаю теперь..).
      Ирина, театральный сезон!! Пойду к вам, вдруг вы уже написал об этом! Я только мимо афиш проходила.. Хочется! Я сто лет не была в театре.

      Удалить
    2. Нет, он как бы большой, Новосибирск. По количеству жителей идёт следом за Москвой и Питером. А вот по темпам развития, по количеству интересных событий и возможностей для реализации, даже близко не сравним с первыми двумя городами. Одна новая станция метро с трудом раз в десять лет - очень яркое тому подтверждение.

      Удалить
    3. Поняла, Ирина! Знакомо очень.

      Удалить
  3. Катя, добрый день!Когда выбираешься из привычной суеты, да на выставку или экскурсию, то, действительно, попадаешь в другую реальность. Я из дому провожала внуков до их места занятий - и то попала в необычное место - уголок деревянной архитектуры. А тут башня такая! Интересные фото! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо большое! Как интересно, я очень люблю старинные деревянные дома, украшения на домах, у нас много таких здания, только в основном в плохом они состоянии. Надо тоже устроить путешествие. Когда-то я писала, но и блог тот закрыт давно, и обойти давние любимые места хочется!

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...