воскресенье, 3 ноября 2019 г.

Happy Halloween

Я любила этот оранжево-чёрный праздник задолго до рождения сына. Не то, чтобы его прямо праздновали, но пригласить в конце октября друзей, надеть абсолютно чёрную как ночь кофточку, непривычно обвести глаза чёрным карандашом или получить от мужа распечатанные на редком тогда принтере тыквы и ведьму на метле - было здорово! До сих пор старые картинки сохранились и используются для украшения комнаты.

Вот и сын однажды заявил - "Давайте праздновать день страшилок". Кажется, нынешний - наш четвёртый совместный Хеллоуин, и несмотря на то, что пришёл он с опозданием, получился особенным - традиционным и необычным, как и случается каждый год.

Традиция -это ягодный крамбл, о котором мы почему-то не вспоминаем в другое время, но осенью, ко дню Страшилок, он становится коронным десертом. И зелье, конечно! Мы его варим из замороженных ягод, добавляем всякие специи и помешиваем красную жидкость исключительно под стихи-заклинания. Я беру Уолтера Де Ла Мэра. А Лёва сам придумывает.

Крайне редко фотографирую процесс приготовления, в отличие от результата. Но тут вышло всё наоборот. Залюбовалась фруктами, которые карамелизовались на огне, не устояла и, вдыхая дивный аромат смородины, мяты и малины, щёлкнула пару кадров.



А готовый крамбл запечатлеть не успела. Угощение окружили коты и дети, в количестве по одному, орали так, как будто их толпа, тянулись лапами, вилками, мордами и голодными ртами в самое вкусное и ароматное. Пока разгоняла всех по местам, крамбл потерял товарный вид, но не вкус, и фотографировать стало нечего. Зато остался рецепт, который я решила записать, потому что найденный старый не сообщил необходимые мне пропорции, а я люблю, чтобы всё было точно, особенно, когда блюдо редкое и память стирает подробности и нюансы.

Крамбл (примерно 5 порций)

Персики - 2 шт
Чёрная смородина, малина - по горсти
Яблоко - 1 шт
Мята
Пряности - корица, гвоздика, аир
Коричневый сахар - 0,5 ст + 1 ст л
Овсянка (немолотая) - 1 ст
Мука - 0,5 ст
Сливочное масло - 90-80 г

Смешать овсянку, муку и сахар (0,5 ст), порубить в смесь размягчённое сливочное масло и вымесить тесто, которое как будто состоит из крошек.

На сковороде растопить немного сливочного масла (когда-то я брала ги - топлёное, но теперь обычное), и вместе с сахаром слегка обжарить фрукты, мяту и другие специи.

Переложить ягоды в смазанную маслом форму для запекания, засыпать тестом и поставить в разогретую духовку на небольшой огонь. Время приготовления 20 минут.







































А вот тыкву Джека я сделала первый раз! Ох, и сложно же было извлечь совсем не мягкую мякоть, но я справилась, а потом и  лицо - точку, точку, запятую - вырезала, не без труда. Тыква простояла весь вечер со свечкой внутри, и только под конец начала немножко коптить.
Такая тыква напоминает мне и Сонную лощину, и ещё более раннее  - Тыквоголовый Джек из страны Оз - мои любимые страшилки в разном возрасте.

И хотя вечер удался, следующий день обещал быть ещё интереснее. Так и вышло. Подготовив буквально за день маленькие сюрпризы, мы устроили встречу с друзьями в стиле Хеллоуина.

Сначала дети носились по ледяной пл Ленина с картой в руках, которая довела нас до долгожданной, тёплой Сойки через горы листьев, горгулий, пронзительный ноябрьский холод и бесконечные вопли путешественников, которых сопровождала и охраняла незнакомая собака - добрейшей души человек. А потом мы все вместе (без собаки к сожалению) сидели за столом, рисовали монстров, объедались сладостями и грелись в звуках Луи Армстронговского голоса и около батарей любимого серого кафе.









Хорошо!
Даже несмотря на рассаженную до крови ногу (это через кучу одежды!), подозрительный щелчок в позвоночнике (ещё бы, так в листья падать), разболевшийся от горы сладостей живот, неудачно просмотренную рекламу страшного кино и как итог отбой в час ночи после многочасовой нервотрёпки. Несмотря на это, которое никогда не станет привычным, но почему-то постоянно сопровождает меня с самого рождения сына, несмотря и вопреки, это был чудесный день. И вечер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...