вторник, 25 февраля 2020 г.

Про розы, время и про нас

Будто продолжение прошлого поста.

Февраль оказался временем роз.

Каждый год я дарю маме розы ко дню рождения. Она очень любит цветы, но папа не дарит ей срезанные, и февраль - всю жизнь мало кто приходил на её праздник с цветами. Теперь, кончено, дарят, но и я особенно выбираю розы, чаще белые. В прошлом году были пионовидные, тоже загляденье, пионовидные мои любимые, ах если бы сбылась моя мечта.. но мечтаю о белых, смешанно-лиловых оттенках, светлых. А это были персиковые.
 В этом году белые.













































А потом срезанные сухие моей садовой розочки,



и новые её бутоны. Я совсем не умею ухаживать, садовник из меня пока неважный. Облепили листья какие-то паутинки, сохнут листья, может нужно было обрезать на зиму или не заносить в дом. Но нежные бутоны, которые роза выпустила второй раз, прекрасны как дыхание утреннего солнца. Первая за зиму попытка зацвести окончилась плачевно - маленький рыжий Том свалил и этот горшок, глиняный, разбился, земля, розы, всё по полу, а у меня температура, еле убрала. Пересадила кустик в старое пластмассовое ведёрко сынишки, оно уже лет пять за ненадобностью болталось без дела, и вдруг нашлась работа и для него. Роза ожила и выпустила новые бутоны.




Получился месяц роз

Только прошлый раз я сетовала о невозможности рукодельничать, как время само подсказало работу. К 23 февраля нужно раскрасить солдатика, которого по моей просьбе вырезает из дерева мой папа. Я люблю это время необходимой и любимой работы бесконечно сильно. Первыми были богатыри, большие красавцы, которых я срисовывала у Перцова. А потом мы стали делать солдатиков, они меньше, но им так интересно выискивать новый мундир, придумывать цвета. Сын знает и ждёт нового солдатика. У папы очень болят руки, но он каждый год преподносит мне безукоризненно выполненную фигурку, всё, что он делает выходит безукоризненно. И я с замиранием сердца берусь за кисти. Это время, когда нет времени. Нет плохого самочувствия, нет плохих мыслей, а есть только краски, кисточка как продолжение моей руки, есть дыхание, которое нужно иногда задерживать, чтобы провести совсем тонкую линию, а как я рисую лицо, я даже не помню.. и есть любимая радиопостановка, не та, которую надо внимательно слушать, а так, для любимых фраз и голосов.




Новый в синей форме. Я засыпала ранним утром 23 февраля, после того, как Лёва разбудил меня поблагодарить за подарок, он всегда в праздники поднимается затемно. Засыпала и видела, как сын держит в руках солдатика и смотрит на него.

А когда я открыла глаза и было уже хорошее, зрелое утро, оказалось, что сын читает подаренную книгу. "Мальчишки в сорок первом". В книге стояла маркировка 6+. Про блокадный Ленинград. Конечно, Лёва не только наслышан, но многое и знает, его прадед участвовал в обороне города. И ценность еды, и потери, и невзгоды - обо всём мы разговариваем без конца. Он никогда не играл с едой.. он никогда не будет паясничать с хлебом в руках. Но книга отозвалась слишком сильно. Лёва сам прочитал всё самое страшное, он мне вслух читал главу, в которой почти на глазах у мальчика умирает его папка.. Но потом он сказал, убери, мама, эту книгу, мне от неё тошно. А ведь там осталось хорошее, то, что Лёвушка пропустил.. Посмотрим, может вернёмся.. Это хорошая книга.

А сейчас за окнами бушует ветер, он гремит и гудит над городом так, как будто за стенами нет никого, есть только мой дом и бесконечная пустыня там, на сколько хватает глаз. Но я знаю этот ветер, он приходит почти каждую весну, и провожает нас до самого мая. Иногда выматывая всю душу. Но я всегда помню - это просто весна.

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Катя! У Вас февраль хороший - время роз и рукоделия. Розы не очень люблю, хоть они и красивые. Вот солдатики бравые, выполнены по правилам, а главное - доставили удовольствие и Вам, и сыну, наверное. Приятно, что он читает такие серьёзные книги - мама рядом, всегда подскажет и расскажет. Молодец! А у меня - февраль снежный. Снегу намело ... И опять синоптики грозят штормовым предупреждением - снег и ветер. Может быть, это к весне... С Масленицей Вашу семью!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо! И Вас с Масленицей!
      Обычно февраль у меня более плодотворный по части рукоделия , заканчиваю или начинаю вышивки, что-то ещё, в этом году абсолютно нет времени из-за школьных заданий. Солдатик да, порадовал нас обоих, у Лёвы их уже семь штук. А о снеге мы только мечтаем, уже который год. Нет совсем. В прошлом году чуть-чуть полежал денёк в феврале, а в этом и часа не продержался когда-то в январе или декабре.

      Удалить
  2. Иллюстрации к Андерсену)). Нежные розы и солдатик. Такой живой! У нас тоже февраль - время ветра. Но этот ветер весенний, а я очень люблю весну! Мы с Дуней, когда у неё плохое настроение, идем на улицу искать и разгадывать "весенние тайны". Настроение сразу улучшается!.. По поводу книг о войне... Я со старшими детьми могла без затруднений разговаривать на тему войны, блокады, смерти. Мы читали книги и смотрели фильмы. Мои родители были живы (мы вместе жили).А они ведь пережили войну, голод, бомбежки, оккупацию. И для детей они были живым примером людей, перенесших эти тяготы. Я теперь понимаю, что это было опорой. А с Дуней всё по другому. Может и я изменилась. Мне эти темы тоже сейчас непросто даются.

    ОтветитьУдалить
  3. Мамочку с Днём рождения! У нас средняя дочь родилась 28 февраля. Мы всегда смеялись, хорошо, что не 29.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Татьяна! У моей мамы 11-го, на следующий день после дня памяти Пушкина, а у папы накануне его дня рождения), вот такое у нас совпадение. 28 - хорошо, лучше, чем 29), постаралась мама).
      Татьяна, какое очаровательное сравнение с Андерсеном, впору пост переписывать, столько сразу образов появилось, о которых я только смутно догадывалась, когда собралась писать пост вместе о розах и солдатике. Просто захотелось, а почему, не додумала. Спасибо вам).
      Военная тема всегда звенит особой струной в нашей семье, с детства, но сама я мало что читала. А вот с Лёвой да, начали вместе, очень он интересовался одно время да и сейчас постоянно возвращается. И, конечно, несмотря на то, что произведения детские, читать приходилось с трудом. А сейчас как-то отступило что ли.. могу, читаю, переживаю, сочувствую бесконечно, испытываю всё то же, но без оглушительного чувства, когда и слова вымолвить не могу. А вот Платонова рассказы мне было тяжело читать, и оторваться не могу и читать не могу. Бабий Яр, Гроссмана я читать тоже пока не буду и не знаю смогу ли когда-нибудь..

      Удалить
  4. Спасибо, Катя, за ответ. Я недавно спросила у сына (ему через месяц будет 16) какая книга на тему войны ему больше всего запомнилась. И он неожиданно сказал, что "Прощание славянки". Есть такая документальная повесть у Н. Сухининой. Благодаря посту я поняла, что хочется перечитать многие книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я и не знаю о Сухининой! Спасибо, Татьяна, очень рада, что посты вот так приходят со своими мыслями и идеями)!

      Удалить
  5. Катя, какой нежно- ранимый пост. И даже солдатики не дают защищённости. О войне сложно. У меня перехватывает горло и мне сложно говорить об этом сейчас, когда мне уже много лет. Когда старшему сыну было 9 лет он с классом поехали на экскурсию в мемориальный комплекс Хатынь- памятник 186 сожженным белорусским деревням. И он, вернувшись домой, сказал :" мама, не спрашивай меня. Я не могу об этом говорить". А розы вечно прекрасны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо вам большое, за слова и за то, что поделились. Мы с сыном часто вспоминаем Белоруссию времён войны.. В 9 лет увидеть всё своими глазами.. как это было.. не представляю. Сегодня слушали передачу по Старому радио, а сын уже какую неделю выбирает цикл "9 мая", и вот как раз прозвучало название Хатынь, я не сразу вспомнила, а он тут же помрачнел - мама, Хатынь..

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...