четверг, 6 августа 2020 г.

Дневник. Дневник лета, дневник книготорговца, мой дневник.

Я напишу немного о лете, а "Дневник книготорговца" пусть будет звучать лейтмотивом. Помимо всего прочего - это тоже дневник, в котором есть каждый день какого-то, кажется 2015, года.

Но в путешествие я Шона Байтелла взяла только мысленно. Да, мы путешествовали с сыном первый раз вдвоём, мы были в Санкт-Петербурге целых 5 дней, всего 5 дней, 5 дней лета, 5 дней холодного лета, которое я, как и надеялась, люблю, 5 дней встреч. Но я часто вспоминала о дождливых днях Уигтауна, купила Снусмумриковский дождевик (в Астрахани не нужен, ага), начала мечтать о сапогах цвета фуксии и путешествовала по карте с сыном от Академии Художеств до книжного магазина "Подписные Издания". 










25 июля

Подписные издания
От Университетской Набережной через Дворцовый мост, к Невскому проспекту до Литейного. Или из Астрахани в Санкт-Петербург. Мы к ним пришли.

(- Ты неправильно употребляешь слово "буквально"
- [Не] Боюсь, правильно *)

Лучший ответ на вопрос:
- А где у вас книги по Майнкрафту?
- Нигде

Но он всё равно нашёл много интересного. Я тоже, хотя ничего особенно не хотелось, просто прийти сюда. Мы купили Seasons и Факультет выноса мозга. А на кассе ещё и закладки.



Книжечка "Тбилисская Азбука" Флоренского обратила на себя внимание. Но цена Вита Новы в этот раз была недоступна. Поэтому только фото на память.









* Том Голд "Факультет выноса мозга"

Ещё одну давно интересную мне книгу встретила я в "Подписных изданиях".

"Под покровом леса" С. Хукканен и И. Аулы оказалась лучше, чем я думала, когда добавляла книгу в отложенные год назад. В ней гораздо гармоничнее сошлись сюжеты сегодняшних дней с древностью и легендами, чем я представляла. И комиксы на тёмном фоне выглядят ярче, если вы понимаете о чём я. Яркие против слова "тусклые".
Но я не стала фотографировать страницы, они так же отличались бы от реальности как другие увиденные мной в Интернете. Я просто с удовольствием пролистала её целиком и поставила на полку, ждать меня).




Так же я совсем не много сделала карточек с деревьями, которые необыкновенной высотой и здоровьем ошеломили меня в Санкт-Петербурге. Ничуть не меньше удивительной красоты домов города.

Только вот клён до неба сохранился на фото. Но разве вместит он всё своё пышное и мудрое величие в маленький кадр.. Я первый раз видела такой клён. 


И ещё большая ветла. Клёнов у нас почти нет, а ветлы много, но никогда я таких высоких не видела. 


И вообще, если Москва и Ульяновск радовали меня прекрасными деревьями раньше, именно вышину их я ощутила только в Санкт-Петербурге.

Перед нашим маленьким путешествием я открыла сыну книгу "Карты России"


на нужной странице и предложила придумать маршрут. Это было отличной идеей. Слишком мало дней, слишком много всего - так недалеко и потеряться в разбегающихся мыслях и планах.
Сын, к моему удовольствию, быстро сориентировался, и месяц блужданий по неопределённым и смутным планам сразу сложился в конкретный маршрут. "Я хочу увидеть пушки, 

сфинксов, 

Казанский Собор и дворы-колодцы".
Дворы остались на открытке, которую мы привезли бабушке и деду. Но вместо них вспомнили о Дворцовой площади, потому что зимой готовили же проект к Окружающему миру и мечтали - "А вот было бы здорово увидеть! Как это она стоит неприкреплённая и не падает!" Стоит! Увидели!

А я со своей стороны решила - парки и сады. Настоящие. Подальше от умирающих на глазах тополей, вязов, ясеней и всего того, что успели вырубить в нашем городе за последний год. Таврический и Летний сад меня очень утешили. Случайный-неслучайный крошечный лесок и речка в центре города несказанно обрадовали. Было чудесно.

Бродить по улицам без конца и края. Встречи, шаги, слова, радость.


И Нева. Широка и глубока. Её чёрная вода и волны покорили нас с первого шага по ступеням набережной вниз. Наша Волга светлая, зеленоватая вода, отсвечивающая на солнце, своя, спокойная и медленная как широкое поле в тихий день. Нева другая. Мы полюбили её тоже.

В дорогу я взяла себе только одну книгу стихов, и я читала себе вслух как обычно, только сидела на широком подоконнике, справа булькал ароматный суп, слева шёл дождь и чернела Нева.

Мы ждали Ксюшу. Подруга, мы познакомились на бэбиблоге лет 8 назад. С тех пор и именно в то время раннего детства сына у меня появились близкие друзья, которые вышли за пределы виртуальной дружбы. Но хотя я всех слышала, видела, всем писала и получала ответы, письма, посылки, совместную работу, делила горести и радости, я никогда не обнимала никого из них, не держала под руку во время общей прогулки и не смотрела прямо в глаза без перегородки в виде экрана. Ксюша стала первой. Мне не показалось, что передо мной незнакомый человек. Это была счастливая встреча длиной в 5 дней. 

Я подумала, что когда-то Татьяна Ласточка пожелала мне путешествие в Санкт-Петербург, и оно случилось Мне очень хотелось сказать - "Спасибо!"), и я с радостью говорю. Спасибо, Татьяна!)

9 комментариев:

  1. Катюша, здравствуй! С каким же наслаждением читаю-смотрю-любуюсь! Какой дивный рассказ о не менее дивной поездкой. Фото дают чёткое представления о ваших маршрутах, местах и местечках, парках . "Я к розам хочу в тот единственный сад..." Вижу-вижу, памятник Крылову! А бирюзовый плащ купила или только примерка была?
    Путешествие с сыном удалось, это чувствуется. Спасибо, Катя, мне было интересно. Вспомнила свои маршруту по тогдашнему Ленинграду...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Я так рада разделить с вами наши впечатления! Спасибо!) Удивительно, я только вчера взяла с полки томик Ахматовой. Да, мои любимые строчки). Не устояла и купила плащ, подруга привела в любимый магазин, у нас такого нет, и мне понравилось всё! Примерочные не работали, но мы перемерили гору вещей прямо так у зеркал, было здорово, и без плаща я не ушла). Тоже рассказывали родителям о нашей поездке, а они вспоминали свой Ленинград. А я вот только первый раз побывала, мне очень понравилось, хочется вернуться.

      Удалить
    2. Катя, хорошо что совпали стихи Ахматовой...думаю, вы еще на раз вернетесь в град Петра:)

      Удалить
  2. Катя, когда получила твою открытку, сразу вспомнились эти строчки Ахматовой! "...Где лучшая в мире стоит из оград..." Мы жили несколько лет недалеко от Летнего сада. Такая хорошая у тебя получилась зарисовка поездки! Радостная! Желаю, чтобы такие поездки-встречи повторялись!))

    ОтветитьУдалить
  3. А ещё, когда ты сказала про Академию художеств,вспомнился фильм Цвет белого снега. Хотя, там скорее Мухинское училище. Оно рядом с Летним.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое! Чудесные места, одни названия даже! Там и улицы как красиво все звучат. Да, про Мухинское я тоже знаю), от папы. И очень люблю "Цвет белого снега".

      Удалить
  4. Катя, как замечательно! Все-все замечательно: и прогулки, и широкий подоконник, и булькающий суп с чёрной Невой и пушками) А Таврический я за полгода исходила вдоль и поперёк, жаль, это были самые тяжелые и зимне-отвратительные полгода. Зато мне довелось увидеть грозовую белую ночь в прошлом году, наездами Питер мне больше нравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Рада встрече здесь). Мои все путешествия наездами, я бы уже хотела узнать и другой вид - как это - жить в хорошем месте долго. Тяжёлые зимние месяцы действительно звучат неподъёмно, надеюсь, Таврический скрасил и смягчил их.. Мне он понравился больше Летнего, никаких заборов). Но у Летнего, конечно, своя красота.

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...