четверг, 10 сентября 2020 г.

Мимолётно, мимоходом

 Мимолётно, мимоходом.

Как хорош был август. Насыщен до предела, последни дни трещали по швам от впечатлений и путешествий. И это почти что не выходя за пределы. И даже с простудой, о которой было забыто со времён школы.

Потом нахлынула осень. Я и оглянуться не успела, как попала в лапы забытых дилемм и необходимых срочных решений.

Мне кажется в этом году как никогда близко.

Но я умею вилять, лавировать и закрывать глаза. 

Хотя учительница тоже просигнализировала, может вам это, того, на СО, как было бы классно (ей), вот я вам и адреса уже нашла, идите а..

Днём всё так же тепло. Вчера багровое вечернее небо разорвалось грозой над самой головой. На столе лежали недописанные определения, а мы, голова к голове, нырнули в раскрытое окно и слушали как ревёт падающая вода.

Такая прозрачность во всём. Аж глазам больно.





















































Сентябрь









18 комментариев:

  1. Катя, как прекрасно! Сколько ты всего успела написать везде! Такие фотографии чудные,такая свежесть от них! А мы, представляешь, пришли к учительнице, поговорили так хорошо. Может и потянем ещё в школе. Хотим сходить к остеопату и др. врачам. Может, если здоровье подтянуть и будет полегче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наш пострел везде поспел))), без рисунков-смайликов уже как без рук.. а здесь их нет! Таня, это вместо дневников чтения, никак не получается сесть.
      Спасибо! Фотографий действительно было много, и много нас на них, которые не для Интернета, хочу летний альбом сделать, не знаю получится ли..
      Рада за вас, я ни с кем не имела удовольствия поговорить "хорошо", скорее наоборот, очень жаль, и никаких поддерживающих моментов не нахожу вообще.

      Удалить
  2. Катя, как человек, не умеющий фотографировать вовсе, рассматриваю заворожённо. Лицо кота в объятиях, корни, вода, увядающий сыр, свет... Задумалась над огромным кузнечиком: по виду настоящий, но таких же не бывает. Или бывают?
    А школа... что тут скажешь... Уже ясно, что этот учебный год у всех будет, мягко говоря, своеобразным. Но сейчас всё так перепуталось в мире, что непонятно, какой силой в итоге может обернуться слабость, и наоборот. Знаю только, что как бы ни складывалось, в итоге оказывается, что это был лучший вариант. Держитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я вам так рада! Спасибо! Кот прям постарался, сам сидит на руках, довольный вроде, попросила снять нас сына, и вот, что это за - спасите, помогите! Вы так много увидели в снимках, очень радостно и тепло. Там много хороших мгновений для меня, на память.
      Я совершенно с вами согласна, перемены, которые показывают и пути, способы, одно закрывается, другое открывается. Но всë такой силы, что мне, любящей тишину и покой, никак не сориентироваться, в первую очередь по школьным вопросам. У нас вроде всë традиционно как и раньше. Дурацкое по времени расписание из-за проф.мер, разрытые с лета дороги так, что в школу в далëкий обход через ремонтный процесс, плохое бесплатное питание в пику хорошему платному раньше - не в счëт. Или наоборот... Но я не знаю, что делать. Сегодня дистанц.день (выборы у нас), и я думаю сквозь эту рутину из понуканий и руганий - вот так будет каждый день на СО. А потом ВПР. А где я среди всего этого..
      Спасибо вам!

      Удалить
    2. А меня как раз питание в этом году изумляет. Раньше ребёнок категорически отказывался ходить в столовую, а сейчас прямо с удовольствием. Говорит, намного стало лучше и вкуснее. Не знаю, что и думать. И в организации учёбы больших изменений пока не вижу, только домашних заданий много с первого дня. Это понятно: учителя пытаются наверстать упущенное весной, и мне уже ясно, что дополнительные занятия в том году отменяются, удержаться бы на плаву. Уже сил нет тревожиться, потому настраиваю себя так: сегодня день отучились - и хорошо. Чудес не бывает, и недели через две начнутся ОРВИ, как было испокон веков. Только сейчас из этого раздуют трагедию вселенского масштаба, и будут расшатывать нервы до последнего. И детей будут бросать из школы на карантин и обратно. А пытаешься найти плюсы в ситуации - и ничего, ну ничегошеньки не находится. Но в итоге должно прийти к какому-то знаменателю, по-другому ведь не бывает. И СО тоже устаканится. Может быть, если в своём ритме, наоборот, хорошо пойдёт. Для здоровья уж точно. А по поводу ВПР не тревожьтесь, их все успешно пишут. И в пятый класс переводят абсолютно всех.

      Удалить
    3. Ирина, спасибо! Мне нравится ваша школа, я так думала и раньше, и сейчас, и пусть дальше тоже так будет! Молодцы! У нас шëпотом поговаривают, что вот директор, поэтому и питание, и всë остальное. С прошлого года кормить стали хуже, верю сыну, он абсолютно спокойно ест практически любую еду. В начале этого искали повара. Видимо, не нашли. Уже был такой инцидент в столовой, что я и не поверила сначала.. Но настоятельно просила учительницу не заставлять сына есть. В общем все эти перемены к худшему, кроме расписания, к кризисам мировым не имеют отношения. Просто совпало, и как часто так совпадает.. По поводу ВПР я тоже не переживала, но учительница в разговоре со мной уже предрекла сыну возможность второго года, если он останется. Вчерашнему отличнику, с рассеянным вниманием в классе, конечно, но тем не менее. А если на СО, то тоже слышала, как не идут навстречу школы и легко валят учеников. Всë слухи, понятно. Но неприятные. В нашем городе я и на СО никого не знаю.. В нашей школе нет точно.

      Удалить
    4. Нам просто очень повезло, что школа маленькая - только начальные классы. В нынешней ситуации очень спасает от многих рекомендованных маразмов. Никаких "ученических потоков" нет, а значит, и столпотворений, и нервотрёпки. Так бы и учиться дальше потихоньку, но все родительские разговоры 1 сентября сводились к теме: долго ли продержимся? Иллюзий нет ни у кого.
      Очень интересно, на каком основании могут оставить на второй год ребёнка, который успешно осваивает программу? И с какой целью? Чтобы мозг томился и простаивал? Не думаю, что будут валить, если на СО, тем более что тесты там совсем не сложные. Просто и для учителей СО чаще всего диковинка, и ученики, которые так учатся; вот они и не знают, как быть. У нас вот тоже вроде бы и город большой, а тоже не приходилось встречаться. Слышала только о детях, которых родители оставили на дистанционном обучении, потому что они в группе риска по здоровью.

      Удалить
    5. А у нас как будто вообще этой проблемы нет, не слышала, чтобы обсуждали, говорили. Деньги на альбом собрали уже. На нужды класса тоже. Скоро планируется фотограф.
      Спасибо, Ирина! Я вот вспомнила, как после 1 класса учительница тоже терзала меня прогнозами. Лёва тогда уже написал комплексную работу на отлично, несмотря на то, что в первом не должны были ставить оценки. Но после были длинные разговоры-переписки, что он не справляется, тогда это было письмо. И я спрашивала тогда же - как можно оставить после 1 класса ребёнка на второй год, если он ещё и итоговую работу хорошо написал. Но что-то она мне отвечала.. что не она решает, а Лёва не справляется. Что всем прям молодцы, один он и т.д. В прошлом угроза неаттестации из-за пропусков по болезни. Не буду ориентироваться на её слова.. Но вчера Лёва, несмотря на мои уговоры не лезть в бутылку, сочинил в тренажёре по письму ответ на вопрос об учёбе - что мол, простите, конечно, но мне с вами скучно и неинтересно, что дома гораздо занятнее учиться и т.п. Я как обычно онемела, во-первых, не знала, что ему дома нравится выполнять дз, во-вторых, как обычно витиеватый, образный стиль вкупе с ошибками меня выбивает из колеи. Может пора уже и к нему прислушаться. В общем всё в процессе. Думаю..
      Спасибо, я совсем не знала, что за задания по ВПР! Рада узнать, что особой сложностью не отличаются!

      Удалить
    6. Ох, Катя, это классический случай, когда ребёнок и система явно отторгают друг друга. Тоже не последняя тема моих размышлений, потому что и мой сын не так чтобы очень сильно вписывается, хотя внешне всё прекрасно: он легко и успешно учится, охотно идёт в школу, и друзьями обзавёлся. Но это он очень удачно попал в уютный, доброжелательный мирок-теремок, к учительнице, для которой главное - не грандиозные свершения, а чтобы дети на уроки шли с удовольствием. У дочки тоже в начальных классах всё было хорошо (в другой школе), но когда до аттестата оставался один шаг, она остановилась и сказала: я больше не могу. А это ведь шок, ведь надо же ЕГЭ, ведь год всего потерпеть... А почему, собственно говоря, нужно терпеть? В общем, все последующие события в жизни доказали правильность этого решения, и мы ни минуты о нём не жалели. Всё, что нестандартно, тревожит и пугает, но если в душе появилось чувство, что время пришло, значит, оно пришло. Больше всего обычно пугают вопросы социализации. Считается, что она автоматически появится, если ребёнок ходил в детский сад и школу. А на самом деле здесь примерно такая же зависимость, как между ранним умением завязывать шнурки и самостоятельностью в будущем. Человек сложнее любых рекомендаций, кому-то самое лучшее хорошо нехорошо, и наоборот.
      Всё-таки удивителен в наших школах этот культ экзаменов, тестов и прочих ВПРов. Зачем нужны какие-то экзамены в начальной школе, я вообще не понимаю. Что там можно не усвоить? Да ещё за четыре года, вместо вполне достаточных трёх.

      Удалить
    7. Ирина, спасибо вам большое за поддержку! Да, я помню как дочка решила всё поменять! Как я уважаю такие решения, вообще за то, что они есть! И как важен домик-теремок для начальной школы. И про социализацию абсолютно так же думаю! Меня жизнь всё подводит-подводит к решениям, но как же я умею увиливать.. Очень надеюсь, что в нужный момент всё сделаю так, как нужно.

      Удалить
  3. Такие уютные и добрые фото. У тебя талант-замечать красивое в моменте. С удовольствием и открытым ртом посмотрела фотографии. А уж какой котик! Просто красавец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо! Очень рада, что отозвалось, понравилось! Кот Том, да, хороший, так у нас и остался, а ведь брали для родителей.

      Удалить
  4. Катя, здравствуйте! Как много фотографий! И каждую хочется долго рассматривать. И так хорошо, так радостно - ощущение счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо, что заглянули! Мне очень приятно, что вам понравились фотографии, рада поделиться!

      Удалить
  5. Как у вас уютно,Катя! Меня прямо расстроило отношение вашей учительницы. А в другой класс нельзя? Я тоже очень переживала за школу, Лева не любит все делать по плану, у него все от вдохновения. Но на удивление школа ему очень нравится, но у нас же новая система, они там можно сказать в первом классе играются, и мне это ой как нравится)) учитель у нас хорошая, даже Петрановскую знает)) шутка отчасти, но все же, хотя тоже со своими тараканами. Я одно время много думала о СО, но решила как пойдет, пока вот нравится. Желаю вам принять правильное решение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!) Рада поддержке и добрым словам! Но я не поняла, кто это?) у меня несколько знакомых с сыновьями по имени Лев).

      Удалить
    2. Ой,Прости,Катя) это Наташа) я как то искала отзыв на какую то книгу и нашла тебя тут, читаю, но не совсем разобралась как себя отметить)

      Удалить
    3. Привет))). Рада за Лёву! И вообще-то очень понимаю! Моему Лёве три года в целом сама школа нравилась, вот как раз дз выполнять, это был конец света с самого начала, ну и разное. Но главное - нравилась учительница, общение. И мне это было важно. Посмотрим, как будет сейчас.. Что-то пока не очень..
      P.S. Подписывайся тогда пока), а то я могу не понять, кто пишет).

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...