пятница, 1 января 2021 г.

Разноцветного декабря

Я люблю туманный ноябрь и очень жду от зимы снега. Однажды, в далёком 2015 после буйства золотой осени я с каким-то жадным вниманием принимала как целебное, сладкое лекарство пустоту красок в предзимье. А потом к Новому году выпал снег, да какой.. наверное. он тогда весь у нас и высыпался, больше не осталось. Хотя в этом году уже первый снег тоже был! Всё-таки был. Волшебный, дорогой снег.
Но нынче я рада расцветить декабрь, встретить его яркость и красоту. Игра Людмилы Фёдоровны очень увлекла меня.

Месяц радовал солнцем и морозом, потом снова накрывал пасмурным одеялом и дышал в окна холодным ветром. Ёлки в нашем городе ставят теперь только в центре, а гулять получается редко. Не было кажется цвета.




Но есть у нас мои знакомые рябинки, к ним наведались вчера, в честь праздника. И, конечно, пусть маленькие, но алые гроздья, любимое любование зимы.





В выходные вырвались к подруге. Я никогда не захожу в дом сразу, меня уже и не ждут, я иду в сад, здороваюсь со своим большим другом садом, вспоминаю, как мы однажды с Лёвой здесь проводили август, да и каждое лето уже много лет. И осени, и зимы, и вёсны. Да, это может быть только единственная встреча за сезон, а то и её не случится. Но я люблю сад подруги и дом её и всех их тоже.
Но сначала сад. Я просто стояла на дорожке и смотрела на послеобеденное солнце, которое теперь так рано собралось к горизонту. "А ты знаешь, Катенька, ты совершенно сливаешься с пейзажем" - заметила мне восьмилетняя Алиса, выскочившая из дома в яркой красной куртке. Это она за матерью, долго меня одну не оставляют, уже чай несут, горячий, обжигающий, пар из чашки и солнце. Хорошо... Вот и жёлто-оранжевый свет, мой любимый.




А все остальные краски взяла я. Чтобы написать письма гномов. К концу декабря весь дом заполнили яркие картинки, истории, стихи, герои, не протолкнуться, хорошо так. И они прямо сами выпрыгивали ко мне, только кисточкой успевай их подхватывать да ручкой в слова сажать. Чудеса. Сначала у нас с Лёвой ритуал. Мы оба привыкаем к тому, что приходят письма. Это философские разговоры о лжи и фантазии, это пустые ожидания, тщательно замаскированные под попытки организовать творческие посиделки, это радость коротких совместных вечеров с красками и клеем. А потом это просто наша сказка, часть наша, наш волшебный декабрь, который есть. Даже если я пролежала в лёжку два дня, и одно письмо пришло практически без рисунка, но с заданием, даже вообще когда что угодно. Это счастье, что они есть.







И Ёлка, конечно! В этом году у нас две ёлки и пихтовые огромные ветви на кухне. Лёва так трогательно согласился, и настоял, чтобы в моей большой комнате была моя ёлка. Мы решили купить ему маленькую. Я всё волновалась, винилась, что вот та, Та моя детская комната теперь с маленькой ёлочкой. Но всё равно всё так волшебно. И красиво. И ярко. Все цвета здесь.













И цветы!
Мне не приходят письма(((. Я не знаю, что делать с почтой, но мне не приходят ни открытки, ни письма. Это ужасно. Мне их отправляют, а они не приходят. Эта история длится уже не первый год. За посылками нужно идти, зная номер, потому что извещения тоже не приходят.. В общем подруга из Петербурга, убедившись, что оба их письма пропали (плачу, там ещё и дочкино для моего Лёвы было), прислала мне цветы! Я прямо глазам не поверила. С курьером. Теперь у нас дома сказка 12 месяцев. А когда я из букета составила три, то мне это понравилось ещё больше! Осенние дубки лилового цвета на рабочем столе, летние эустомы в прихожей, к тому же они мне напоминают снег.. и зимний букет на моём холодном прекрасном окне.







Вот сколько цветов набралось для зимы.
Но когда я узнала об игре, то сначала вспомнила другое. Кино. Моя любимая чёрно-белая короткометражка "Цвет белого снега" с молоденькой Неёловой. Головокружительная молодость, нежность и пронзительная искренность. Я люблю этот фильм. Цвет белого снега.




12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Катя! Вот уже и январь наступил. Так быстро идёт время! С Новым годом, Катюша! С Новым годом Ваших родных и близких! С Новым годом Ваших читателей! А декабрь мы будем вспоминать не как тёмный, туманный, серый и промозглый... А такой, как у вас в блоге - разноцветный! Ведь и ёлка, и цветы! А какие необычные игрушки на ёлке! А детские рисунки!!! Как я их обожаю, в них столько непосредственности, искренности, энергии! А рябина на белом!
    Замечательный пост! Я в затруднении, что же выбрать для игры! Спасибо!
    Пусть Новый год принесёт Вам только доброе и позитивное! Будьте здоровы и счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо большое! И я снова с поздравлением, с Новым годом так радостно всегда поздравлять! Благополучия Вам, добра, здоровья крепкого! Спасибо за добрые слова в адрес поста, детские рисунки мои)), хотя и от гномов. Очень люблю нашу ёлку и игрушки, это сказка длиною в несколько поколений, здесь есть ещё и дедушкины игрушки, и мамины, и мои из детства, а сколько появилось самодельных, когда мы много мастерили с сыном, я бесконечно люблю нашу ёлку! И я была рада принять участие в вашей игре, спасибо!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Катюша! Загляните сюда https://bibl-140.blogspot.com/2021/01/1.html
      Какой у нас получился коллаж! Ваша ёлочка хорошо вписалась! Спасибо!

      Удалить
    3. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Спасибо! Побежала смотреть.

      Удалить
  2. Катя,с Новым годом! У вас, как всегда, волшебно. Смотреть, как в магический калейдоскоп, и радоваться,что в мире ещё остались люди, способные не только создать атмосферу, но и почувствовать её. Для меня это абсолютная сказка и чародейство. А самое великое новогоднее изобретение человечества - ёлочная гирлянда. Я включаю её на весь день, сразу после пробуждения. На улицу в этом году ещё и не выходила, у нас неделю уже стоят морозы от -44 до -33, не можем выбраться снежные и ледяные скульптуры посмотреть. А дома, с огоньками хорошо. И у всех в эти дни огоньки. Светятся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, большое спасибо, я вам очень рада! С Новым годом! Пусть хорошее сбывается в новом году. Я обожаю гирлянды, об этом всегда есть письмо, о том, что гирлянда и огоньки - это очень-очень нужно и важно, я всегда жду, когда в окнах чужих домов загорятся гирлянды, и это праздник для меня, и сама так же зажигаю огоньки прямо с утра (в другое время у нас абажур лес, он тоже в тёмное время года горит все дни напролёт).

      Вот это у вас морозы!!! Вот это я понимаю зима!! Правда, заверни у нас такие (а это случалось раньше), 44 не помню, но под 40 было и даже прямо очень было из зимы в зиму, мне дома пришлось бы в шубе ходить, потому что даже -5 и ветер - в квартире уже холодильник, окна старые, батареи не справляются.. Тепла вам и пусть всегда светятся волшебные огоньки!
      В нашем центре смотреть не на что.. а всё тянет гулять, хочется всё равно.

      Удалить
  3. Мы сами удивляемся. В Сибири тоже сейчас зимы не те, что были раньше. Даже не помню, чтобы в городе было -44. В каком-то смысле на такое явление природы даже интересно посмотреть, но только чтобы недолго. А у нас жмёт уже вторую неделю, морозы начались одновременно со школьными каникулами, и дети опять вынуждены сидеть по домам, это очень досадно. Радует, что центральное отопление всегда работает отменно, и дома тепло в любой мороз даже с наполовину отключенными батареями. Но гулять хочется, особенно вечерами. У нас тоже не сказать что город отлично украшен, но возле Оперного театра и в окрестностях красиво - каток, скульптуры (наличие снега выручает), а я там до сих пор ни разу не была, хоть и живу неподалёку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я всё о снеге мечтаю. И кажется, что уже никогда у нас так не будет, что вот выпал снег и лежит, долго. А ведь было такое, и тоже ну не всю зиму, но каждую в какой-то период, в феврале, например.

      Удалить
  4. Катя, такой разноцветный и уютный декабрь. Хочется писать и читать письма, готовить вкусности и любоваться ёлкой. Декабрьское волшебство мы создаём сами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо вам! Да, действительно, только сами и создаëм.

      Удалить
  5. Катя К, детские рисунки замечательные, они всегда вызывают теплую улыбку. И елочные игрушки, сделанные своими руками. И, ах! настоящий пряничный домик). У меня была такая мысль, даже тесто для рождественских пряников сделала, но с домиком не получилось, просто пряники испекла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что заглянули! Рада вашим добрым словам). Да, мои пряничные домики не отличаются изяществом, но по большой просьбе сына пеку их каждый год уже много лет, первый скрепляла, наверное, слезами)), не поняла тогда как делать правильный айсинг. Но и тот, совсем неказистый, трёхлетний сын встретил с радостью. Так что имбирные пряники, домик - неизменные атрибуты Нового года у нас.

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...