пятница, 15 января 2021 г.

База отдыха

Только что ушедший год мы провели насыщенно, новые события в мире, перемены в связи с семейным обучением, даже путешествие, но вот чего не было - это нашей традиционной летней базы отдыха.

И вдруг зимой летняя мечта исполнилась. Двое суток мы провели на базе (не на нашей обычной, но знакомой и дорогой давними, совместными с мужем воспоминаниями).

Если бы не мои проблемы со здоровьем, то, наверное, я сказала бы, что отдых был идеальным. О таком только мечтать можно.

После нашей промёрзшей насквозь квартиры жаркая двухэтажная изба с окнами на реку... Тишина и красота. 

Верхние уютные маленькие комнатки с двумя окнами в каждой, чердак с кроватью, куда Лёва бегал греться, был натоплен как баня. И нижний этаж с кухней и гостиной. Ёлка, огоньки, солнце в окна. Когда на второй день я увидела за окнами снег, то подумала, что это не я... и только раздирающее горло напомнило мне, что нет, это всё ещё я. 

Сын по своему обыкновению во время отдыха был предоставлен себе - ходил на реку с крепким обещанием на лёд не выходить, разведывал, играл, гулял, находил палки и камни, льдины и другие жизненно необходимые вещи (домой привезли палку и кусок проволоки..). Больше всего я обожаю, когда мой ребёнок проводит время на воздухе, я этим дорожу как самой дорогой драгоценностью, и такой же редкой, когда мы в городе (всегда). Да и я сама, несмотря на куртки, шапки и ботинки, всё время выходила бродить, гулять, дышать, выводила всех с собой или шла одна. Мы старались наверстать всё - играли в тарелку, гуляли с термосом и горячим чаем, разводили костёр и зажигали свечку в темноте. И природа как будто решила одарить нас сначала туманным ноябрём, а потом и снежной, сверкающей зимой. Снежки, снеговик, сияющая сказка в свете фонарей ночью.

Мы пересмотрели или просто слушали во время обедов и ужинов все любимые советские фильмы. Я нашла, как делаю это всегда, сосны, высокие и стройные с ветром на макушке. Сын рвался открывать неизведанные дали, но отвесные склоны и обрывы мешали осуществить задуманное, вернее это я мешала, но обошли мы каждый доступный уголок.

А как было тихо, пустынно и спокойно на реке, я буду теперь вспоминать её каждый день. Когда я увидела реку с деревьями из окна своей спальни, то окончательно поняла, что море морем, но всё-таки я - река. И счастлива чувствовать себя частью той красоты, которая сопровождает меня с рождения.




































14 комментариев:

  1. Катя, я за вас так рада! Река,деревья,тишина и тёплая изба!.. Счастье!))

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, как это прекрасно! Как в сказке. Живой огонь всегда волшебство, но зимой особенно. И деревянный дом. А у нас все наши громадные каникулы с 25 декабря по 18 января (читаю людей, все уже пошли учиться с 11, только Москва и Новосибирск сидят)стоят морозы - с вариациями от очень сильных, до просто сильных, поэтому пришлось сидеть дома, изредка выбегая хоть на полчаса, чтобы создать видимость того, что были на воздухе. Для новогодних каникул так себе вариант, учитывая количество в городе снега, горок и катков. В понедельник школа и -7 (кто бы сомневался). Чувствую, что после уроков дети помчатся навёрстывать. Но пусть хотя бы так, от морозов устали все.
    Катя, как устроилось у вас домашнее обучение? Успешно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо вам! И я всё время так и чувствовала - не может быть, неужели правда.
      И как жалко, что у вас так с каникулами вышло! У нас часто не погода, а болезни такую же свинью подкладывали, все каникулы на больничном. Вот даже осенью, перед уходом на СО, каникулы Лёва проболел.Ну и, конечно, все традиционно мечтают о горках и снеге, и традиционно ничего подобного на Новый год не бывает. Не грязь - уже праздник.
      Ирина, по поводу домашнего обучения пока даже и не знаю. Всё вторую четверть прозанимались как положено, только дома. По учебникам и как обычно по целым дням.. И успевали только русский язык и математику. Окружающий мир раз в неделю. Литература в основном прочитана. Английский никак можно сказать. Я много болела, но дело даже не в этом, это мои трудности. Если бы школа давалась Лёве легко, ни о каком СО я и не мечтала бы.. составлять планы на день, проводить уроки - это вообще не моя мечта. Как и думала и знала - Лёва всё быстро схватывает, хорошо соображает, ничего долго объяснять пока не приходилось. В школе он не учился совсем, учителя не слушал и темы залетали в него случайным образом, но тем не менее хоть как-то усваивались. Так что с этим, тем более дома, нет проблем (пока). Есть, как и всегда, проблемы со временем. Лёве очень нравится учиться дома. Мне - нет (как я и думала). Ну и результатом положительным я могу считать только аттестацию... её пока не было. Конечно, вот сейчас неделю я вела уроки так, как хотела бы - Лёва, выбери из списка то, что тебе хочется прочитать (или сама достаю книгу) и напиши эссе, а мы потом поработаем с твоим текстом. Но здесь нет математики, например (при желании её, конечно, тоже можно так оформить). А главное - я понимаю, что это не путь к успешной аттестации..

      Удалить
    2. Спасибо, Катя. А ведь как дети могли бы учиться, если бы всё не упиралось в аттестации... И вообще бы не упиралось. Наверное, наши мальчики попали в наихудшее время в образовании, которое только можно придумать. Потому что приемлемого варианта, который полностью устроил бы все стороны образовательного процесса, на данный момент просто не существует. Остаётся делать то, что подсказывает интуиция. С эссе - очень хорошая идея. Метод работы с собственным текстом, написанным на основе прочитанного, древний, проверенный и очень эффективный. К нему все предметы можно подтянуть.
      Удачи вам с Лёвой, терпения и здоровья!

      Удалить
    3. Ирина, спасибо! Мне не у кого получить пока поддержки в виде советов. А ваше мнение мне важно! Хотя у меня есть дошкольный опыт, когда именно такие виды обучения без намёка тогда на занятия и уроки лучше всего подошли сыну, и он пошёл в 1 класс отлично подготовленный, сейчас я не решаюсь всё организовать подобным образом, да и знаний этого уровня у меня уже нет.
      Да, время, конечно, оставляет желать.. Но и Лёва сам по себе не особо вписывающийся. Талантливый учитель справился бы, я думаю.
      Мне даже и не надо, чтобы процесс полностью меня устраивал. Мне хватило бы хоть каких-то плюсов, в нашем случае в школе. И желательно на один плюс больше, чем минусов. Этот учебный школьный год не дал ни одного плюса, вообще. Даже завтраки стали бесплатно-отвратительными. Лучше уж остались бы по 40 рублей, но вкусными.

      Удалить
    4. Этот школьный год и учебным-то не назовёшь. У нас осенние каникулы были три недели,зимние-почти месяц,плюс периодическая отмена уроков из-за болезни учителей. Впереди февраль с традиционным сезонным гриппом. Вот и приходится,помимо обычных школьных занятий, всё время что-то изобретать,чтобы остаться на плаву.И радоваться,что всего лишь третий класс. С седьмым или восьмым я бы уже не справилась.

      Удалить
    5. Ирина, а у нас нет. Каникулы по расписанию, никаких отмен тоже не было. Из всех изменений - это время занятий, у Лëвиного класса что-то среднее между 1 и 2 сменой. Первая четверть ещë ничего, без обязательных факультативов, а вот со второй, я видела тогда оповещения, до 16:30 дети учились. С 10 утра или с 10:30. Ни туда, ни сюда. Времени для дз вообще бы не осталось. Это все классы так распределили, чтобы меньше народу в школе было в одно и то же время.

      Удалить
    6. Вторая смена - это ужас кошмарный и дичь. В 21 веке, в мирное время такой же абсурд,как обязательные факультативы, и вот этот вот странненький предмет - ОРКСЭ,или как бишь его?. Как временное,вынужденное явление её как-то можно пережить, но у нас в городе 6-8 классы в основном учатся во вторую, они и так-то провальные во всех отношениях, ещё и на уроках сидят в часы наименьшей работоспособности. Когда я училась во вторую смену,у нас и в 8 вечера могли заканчиваться занятия. Предложи мне тогда кто-нибудь домашнее обучение, я бы согласилась с великой радостью. Самостоятельно бы корпела над учебниками,только бы в школу после обеда не ходить.

      Удалить
    7. О, да, и я ненавидела вторую смену, она была у меня все годы кроме 1, 5 и 10-11 классов. Мне нравилось, что в Лёвиной школе (и моей же) теперь была только 1 смена, но тут новые обстоятельства и всё как всегда.
      И ОРКСЭ, очень меткое определение - странненький.

      Удалить
  3. Катя, выздоравливайте! Прекрасные дни на природе и чудесные атмосферные фото. Рада, что у вас получилось такое путешествие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо большое, как мне тепло и важно читать ваши пожелания!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Катя! Ну вот и хорошо! Замечательно отдохнули, свтишине, на природе. И не холодно! Набирайтесь сил и здоровья!
    Фото замечательные! Как в сказке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Спасибо огромное за тёплые слова и пожелания! Они действительно поддерживают и дают силы!

      Удалить

Прогулки по лесу

Подробный и ясный пост про книгу "Прогулки по лесу" в "Магии биологии"  напомнил мне, что я ничего не оставила здесь на ...